Решаем вместе, как нам жить

account_circle
visibility
На вопросы Президиума Совета ветеранов отвечает руководство округа Единый социальный проездной. Каковы варианты его приобретения? За 300 рублей, но всего 39 поездок. Можно количество поездок без ограничений, но за 500....

На вопросы Президиума Совета ветеранов отвечает руководство округа

Единый социальный проездной. Каковы варианты его приобретения? За 300 рублей, но всего 39 поездок. Можно количество поездок без ограничений, но за 500. И только в пределах муниципалитета. Что лучше? Похоже, что ничего из предложенного. Именно такую позицию занимает актив Совета ветеранов Выксы. Вопрос обеспечения льготной категории граждан транспортными услугами стал основным из обсуждаемых на Президиуме ветеранской организации, в работе которой приняли участие глава МСУ Игорь Матюков, глава администрации Игорь Раев и руководители структурных подразделений.

Председатель Совета ветеранов Александр Цыбалов подчерк-нул, что поднятая проблема волнует не одних лишь выксунцев:

– В начале ноября я побывал на пленуме областной ветеранской организации в Зелёном городе. Догадываетесь, о чём говорили в кулуарах? Правильно, про 39 поездок. Оказывается, практически все объединения ветеранов области направили обращения губернатору. Нововведение не устраивает практически никого! Многие уже получили и ответы, как от правительства области, так и от Заксобрания. Якобы новшество принято на основании результатов мониторинга. Но почему нас, актив, никто не спросил? Сейчас принимаются попытки что-то поправить, решили продавать «безлимитные» проездные по 500 рублей. Законодатели не задумались о том, что человек, получающий пенсию в пять с половиной тысяч такого просто позволить себе не может. Кому это выгодно, неужели пассажирским автопредприятиям? Не верим!

Директор МУП «Выксунское ПАП» Александр Красовский подтвердил: не выгодно. Он пояснил:

– В октябре-2012 продано 2379 таких билетов (для сравнения, в октябре-2011 – 3311), в ноябре-2012 – 1892 билета (ноябрь-2011 – 2921). Всего за три осенних месяца предприятие недополучило 670 тысяч
рублей. Изготовление книжечек с 39 талонами обходится ПАП в 22 тысячи ежемесячно, итого с августа мы потеряли ещё 110 тысяч. Учитывайте, что талоны кто-то должен собирать – 130 тысяч штук только в октябре! Специальным кондукторам за это надо платить. Если же сбором занимается сам водитель, страдает качество обслуживания пассажиров, не говоря уж об их безопасности. И так везде.

Ветераны говорят: не везде! Недавно они съездили в Арзамас и убедились: там пенсионеры общественным транспортом пользуются бесплатно. Причём любым. Если в Выксе приходится подолгу ждать социальный автобус и порой, не дождавшись, ехать за деньги частным рейсом, то в Арзамасе муниципальный ПАП полностью обслуживает город. Частных перевозчиков нет. Почему же мы такого не можем себе позволить? Почему у нас пожилой человек не может, предъявив пенсионное удостоверение, сесть в любой автобус?

Игорь Раев ответил, что тема транспорта всегда была в зоне внимания муниципальной власти:

– В своё время мы решили сохранить муниципальное ПАП, одновременно впустив на рынок индивидуальных предпринимателей. Для ПАП ещё в 2007 были приобретены посредством лизинга 40 автобусов, однако проблему обеспечения выксунцев качественной услугой вливание не сняло. То же вышло и с частниками. Им было поставлено условие в течение двух-трёх лет обновить свой автобусный парк. Этого не произошло, по-прежнему ездим в ПАЗиках, как шпроты в банках. Таким образом, ни ПАП, ни ИП не развиваются. Сегодня администрация склоняется к тому, чтобы основную поддержку оказывать муниципальному предприятию. Частников же можно будет привлекать для решения проблемы автотранспорта в часы пик. Что касается вопроса с социальными проездными, рассмотрим все пути его решения, подробно ознакомимся с опытом Арзамаса. Письменный ответ Совету ветеранов дадим в течение двух недель.

Актив Совета ветеранов получил ответ и на другой вопрос, касающийся неудовлетворительного обслуживания при начислении и взимании оплаты за услуги ЖКХ. На заседании Президиума обстановку доложил его член Михаил Рыжов:

– Общеизвестно, что пожилые граждане, как правило, дисциплинированно оплачивают услуги ЖКХ. В октябре отлаженная система была нарушена. Из газеты «Выксунский рабочий» мы узнали, что с 23 по 25 число по неким двум телефонам (почему только по двум, а не, хотя бы, по 10?!) должны передать показания приборов учёта. Надо, значит надо, но получилось это не у каждого. Дозвониться было практически невозможно, а некоторых из тех, кому это удалось, ждал неприятный сюрприз: переданные данные были перепутаны, и в платёжки закрались ошибки. Толпы людей осаждали Городскую домоуправляющую компанию, узкий коридор в помещении здания гостиницы «Россия» был битком набит, старикам делалось дурно от духоты… На вопросы народа компания не смогла ответить: руководитель отсутствовал, его подчинённые, по их же словам, не владели информацией. Откуда такое неуважение к народу?

Ситуацию прокомментировал первый заместитель главы администрации округа Денис Скалкин:

– Наличие проблемы признаём. Обращения от выксунцев поступали и в администрацию округа, и в КВЦ. Однако некоторые управляющие компании удовлетворительно справились со своей работой в период нововведений в части начисления платы на основании показаний как индивидуальных, так и общедомовых приборов учёта. Значит, руководители этих компаний адекватно и мобильно реагировали на ситуацию. Очевидно, администрация недоработала с теми компаниями, которые, в результате, не справились со своими обязанностями. Решено тиражировать успешный опыт на других, сделав особый акцент на разъяснениях.

Его дополнил Игорь Раев:

– Если смотреть в корень, то сфера ЖКХ как социально значимая нуждается в нормальных работниках, в людях, у которых есть совесть, поскольку в ней «крутятся» фактически непроверяемые деньги. Ответственнее к проблеме должны подходить и собственники жилья, так как именно они определяют, какая конкретно компания будет управлять их домом. У нас сегодня 12 управляющих компаний, а с точки зрения экономической целесообразности их должно быть не более четырёх. Причём им не следует сочетать в себе полномочия по управлению и содержанию жилфонда одновременно. До недавних пор муниципальная власть не имела в данной области рычагов воздействия. Рад отметить, что недавно, буквально пару месяцев назад, закон вернул нам функции контроля в сфере ЖКХ. Есть все предпосылки тому, что перемены к лучшему произойдут.

Подытожил глава МСУ Игорь Матюков:

– Действовать всегда лучше сообща. В этом отношении выражаю благодарность ветеранам за то, что они всегда свое-временно выносят на повестку дня актуальные вопросы, выявляют болевые точки. С теми проблемами, что мы обсудили сегодня, к власти не обратилась ни одна общественная организация, кроме ветеранской! Вместе у нас всё получится.