«В Нижегородской области
этот процесс начался в 2017 году, и на сегодняшний день почти половина участков
дорог ремонтируется с применением таких технологий. На следующий год мы
планируем продолжить эту работу», – пояснил глава региона. По плану в 2020 году
с применением новых технологий будет отремонтировано около 130 км автодорог.
В текущем году 18 объектов (более 130 км) в девяти районах Нижегородской области были отремонтированы с применением технологии холодной регенерации (ресайклинга). Данная ресурсосберегающая технология предполагает использование старого измельченного асфальтобетонного покрытия с добавлением битумной эмульсии или цемента, за счет чего полностью сохраняются его прочностные свойства.
Применение подобных технологий позволило снизить стоимость ремонта 1 км дороги на 17% по сравнению с 2017 годом. Задачу по снижению стоимости ремонта автодорог без ущерба для качества поставил перед Главным управлением автомобильных дорог Нижегородской области губернатор Глеб Никитин. По словам регионального министра транспорта и автомобильных дорог Павла Саватеева, зарекомендовавшие себя технологии планируется применить и в 2020 году: предполагается отремонтировать около 100 км дорог в Арзамасском, Ветлужском, Павловском, Лукояновском, Сергачском, Сосновском, Спасском, Пильнинском, Первомайском, Тоншаевском, Шахунском и Шатковском районах.
При этом почти 30 км дорог будут восстановлены с использованием технологии тонкослойных покрытий, когда за счёт применения щебня повышенного качества, при меньшей толщине асфальтобетонного покрытия значительно снижается стоимость ремонта, а также увеличивается скорость укладки. Данная технология обеспечивает износостойкость, шероховатость и защиту покрытия от проникания в него влаги, а высокое содержание щебня позволяет повысить коэффициент сцепления колеса с покрытием и снизить уровень шума.
Напомним, что в соответствии с нацпроектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в план ремонта до 2024 года включены автомобильные дороги с наибольшей интенсивностью движения и наличием пассажирского сообщения. Выбор объектов для ремонта осуществлялся, исходя из фактического состояния дорог – наличия аварийных элементов, несоответствия технических параметров требованиям для дорог с регулярным автобусным движением и т.п.
Фото из открытых интернет-источников