ЧТО БУДЕТ С ЕДИНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ПРОЕЗДНЫМ?

account_circle
visibility
Схема субсидирования расходов льготников на проезд в общественном транспорте может измениться уже к октябрю Как будет осуществляться предоставление льгот на проезд в муниципальном транспорте, если Законодательное собрание изменит порядок субсидирования,...

Схема субсидирования расходов льготников на проезд в общественном транспорте может измениться уже к октябрю

Как будет осуществляться предоставление льгот на проезд в муниципальном транспорте, если Законодательное собрание изменит порядок субсидирования, отменив ежемесячную авансовую выплату в 200 рублей? Этот вопрос тревожит огромное число льготников в Нижегородской области. Однако чиновники и транспортники заверяют, что беспокоиться не о чем. Те, кто покупал проездной, смогут его приобретать, как и раньше.

Изменения коснутся схемы выделения средств. Если сейчас льготник получает 200 рублей, которые может потратить на покупку единого социального проездного, то с изменением порядка субсидирования ему придётся сначала купить проездной за свои деньги, а затем в течение месяца получить компенсацию. Причём со второго месяца об изменениях можно будет смело забыть: получив компенсацию за предыдущий месяц, льготник сможет сразу же покупать проездной на следующий.

От введения новой схемы субсидирования проиграют лишь те льготники, которые получают субсидию, но не пользуются услугами муниципального транспорта. Таких в регионе немало. Право на получение денежных выплат за проезд имеют свыше 610 тысяч нижегородцев. Однако только треть из них действительно покупают единый социальный проездной билет. Остальные используют выделяемые им деньги на другие нужды. Из-за этого нижегородские транспортные предприятия страдают от недофинансирования, а значит, под вопросом оказывается качество услуг по перевозке пассажиров.

Новая схема субсидирования может вступить в силу уже в октябре, если Законодательное собрание примет соответствующее решение. 26 июля законопроект прошёл первое чтение, но окончательное его принятие во втором чтении предполагается в августе. Пока вопрос остаётся открытым, но, судя по настроению депутатского корпуса, новая схема субсидирования льготного проезда будет принята.

Что изменится в результате для льготников?
– Ничего! – уверен директор областного департамента транспорта Александр Зубарев. Нижегородцам, купившим единый социальный проездной, будет выплачиваться субсидия – таким же способом, как это было раньше. Никаких дополнительных документов заполнять не придётся. Схема продажи единых социальных проездных также останется неизменной.

А вот автотранспортным предприятиям справедливый единый социальный проездной поможет поправить финансовые дела, а значит, появятся средства для того, чтобы муниципальные автобусы выходили в рейс.

Что по поводу нововведения думают выксунцы?

– Я часто езжу на автобусе, навещаю внуков. Поэтому вопрос с единым проездным меня очень беспокоит, – говорит пенсионерка Галина Ивановна. – Но если всё будет так, как нам обещают, без лишней волокиты, то я не против изменений.

– Никогда не покупал проездной, просто руки не доходили. Да и не на каждом автобусе им можно воспользоваться, знаю, старики порой подолгу ждут социальных рейсов. Однако понимаю, что автобусы надо на какие-то средства ремонтировать. Что ж… Пожалуй, теперь буду приобретать социальный билет, – соглашается Василий Кузьмич, бывший рабочий.

– Я так понимаю, что глобальных перемен не грядёт. Просто сначала я проездной куплю, а потом мне деньги вернут. Транспортников поддерживаю, автобусы должны быть безопасными! Тогда и за детей, и за внуков спокойней будет, – Валентина Степановна намерена приобретать социальный проездной так же, как и раньше.

В Выксунском городском округе единый социальный проездной билет можно приобрести на автовокзале.

Олег Коршук. Фото Ольги Поповой