Есть проблема? Мы идём к вам

account_circle
visibility
Приёмная граждан губернатора и правительства области выезжает в муниципалитетыНа выездном приёме Приёмной граждан губернатора и правительства Нижегородской области в Выксунском городском округе принято 100 обращений граждан, хотя официально записавшихся было...

Приёмная граждан губернатора и правительства области выезжает в муниципалитеты

На выездном приёме Приёмной граждан губернатора и правительства Нижегородской области в Выксунском городском округе принято 100 обращений граждан, хотя официально записавшихся было всего 68 человек. На вопросы о работе приёмной ответила начальник отдела по работе с письменными обращениями граждан Татьяна Долинина.

– Насколько важны именно выездные приёмы?
– Наша приёмная создана для того, чтобы консультировать граждан, давать соответствующие разъяснения и оказывать содействие в решении наиболее острых социально-бытовых проблем, требующих оперативного вмешательства со стороны исполнительной власти.

Выездные приёмы в различных муниципалитетах региона – одна из форм работы структуры. Проводим их регулярно, на плановой основе. В апреле текущего года побывали в Пильне, а теперь прибыли в Выксу.

Приёмы востребованы населением. Факты говорят сами за себя. Так, в Пильне на приём предварительно записались 34 человека, а пришло более 50. В Выксе та же картина. Если изначально, по записи, мы планировали принять 68 обращений, то «финишировали» с цифрой 100. Несмотря на то, что предусмотрена предварительная запись, принимаем всех, кто хочет задать свои вопросы губернатору и правительству. Понимаем, что кто-то мог узнать о нашем приезде буквально в последний момент, у кого-то проблема «созрела», когда запись на приём уже была закончена. Мало ли какие обстоятельства могут быть у человека! Наша задача – услышать каждого и, по возможности, помочь ему. Мы работаем для людей.

– А как осуществляется работа?
– Расскажу по порядку. Сначала определяется дата приёма. Затем о нём оповещают население через средства массовой информации. В объявлениях даём все контакты для того, чтобы люди могли сообщить о своём желании прийти к нам. В назначенный день выезжаем на место, встречаемся с народом. С каждым человеком беседуем отдельно, заводим учётную карточку. По результатам работы с обращением даём ответ в 30-дневный срок. Результат может быть следующим: собственно разъяснение, положительное решение проблемы, отказ.

– Пожалуйста, поподробнее о каждом из вариантов…
– Разъяснение даётся в том случае, когда обратившемуся с проблемой для её разрешения требуется не прямое участие власти регионального уровня, а лишь необходимые знания, так называемый алгоритм действий. Например, нередко к нам идут минуя муниципальную власть, в компетенции которой очень многое. Направить человека, подсказать ему, к кому обратиться, в чьих полномочиях решение его вопроса – вот цель разъяснений.

Что означает «положительное решение», думаю, понятно всем и без комментариев.

Отказы же чаще всего дают, когда требования, заявленные гражданином в обращении, – вне правового поля. Как бы нам чего-либо ни хотелось, если законом желаемое не предусмотрено, оно невозможно.

– На приём в Выксу прибыли около 20 специалистов. По какому принципу формируется состав группы?
– Действительно, приехали 19 человек. Пятеро из них – от Приёмной губернатора и правительства, остальные – от различных министерств и ведомств. Анализируя данные предварительной записи на приём, определяют и состав специалистов. В Выксе с гражданами встречались представители министерств социальной политики, строительства, экологии, здравоохранения, ЖКХ, жилищной и административно-технической инспекций, управления ГО и ЧС и так далее. Бывает, что специалист, нужный для принятия конкретного обращения (как правило, ранее не заявленного), в группу
не включён. Но и тогда мы принимаем вопрос и не позднее, чем через 30 дней, на него отвечаем.

– С какими вопросами на приём пришли выксунцы?
– Остановлюсь на письменных обращениях. Два из них поступили на имя губернатора Валерия Шанцева (первое касалось закрытия торговой точки, второе – возмещения материального ущерба). Три – на имя замгубернатора Геннадия Суворова (повышение заработной платы бюджетникам, строительство школы, расселение ветхого жилфонда), четыре – на имя заместителю губернатора Владимира Лебедева (газификация села, ремонт жилья, выделение строительных материалов). Рекордное число обращений, девять, поступили заместителю губернатора Антону Аверину, все они – о строительстве жилого дома. Что касается иных вопросов, часть из них область берёт на себя, часть – на контроль, оставляя решение за органами местного самоуправления. К слову, в Выксунском округе контакт власти с населением налажен на должном уровне: проводятся еженедельные приёмы, а также горячие и тематические телефонные линии, действуют общественные советы. Власть не просто в курсе проблем людей, она их решает.