Городу и району лучше вместе, чем порознь

account_circle
visibility
А местный бюджет должен быть долгосрочным Согласно федеральному закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» город Выкса и Выксунский район в 2005 году стали самостоятельными муниципальными образованиями, каждое со...

А местный бюджет должен быть долгосрочным

Согласно федеральному закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» город Выкса и Выксунский район в 2005 году стали самостоятельными муниципальными образованиями, каждое со своими органами законодательной и исполнительной власти. В прошлом году градообразующее предприятие ОАО «ВМЗ» и районный совет ветеранов вышли с предложением к депутатам Земского собрания вернуть всё на круги своя и объединить город и район в единый городской округ. В числе тех депутатов, кто поддержал эту инициативу, был и Александр Кобяков. Почему? Это мы и постарались у него выяснить.

– О том, что не ратую за разделение города и района, говорил и раньше, так как считаю: у нас масштабы не те, поэтому должен быть один руководитель. В 2005 году, когда процесс пошёл, я был одним из девяти депутатов, входивших в состав и Земского собрания Выксунского района, и городской Думы. Довольно быстро выяснилось, что разделение ничего хорошего не даст. Местный бюджет больше не стал, а у каждой власти собственные планы, как его использовать. И всё же тогда ещё можно было как-то регулировать ситуацию.
   В 2009-2010 годах прошли очередные выборы в органы МСУ. Одним из условий было: кандидат может баллотироваться либо в Земское собрание, либо в городскую Думу, что привело к ещё большему разобщению. А на деле столкнулись с тем, что зачастую «правая рука не знала, что делает левая».

– Наверняка, разделение негативно отразилось на развитии социальной инфраструктуры?
– Безусловно. Могу с уверенностью так утверждать, потому что в Земском собрании возглавляю комитет по социальной политике, образованию, культуре и спорту и весь год занимался проб-лемами учреждений социально-культурного назначения. Состояние многих детских садов, больницы и школ оставляет нерадостное впечатление, так как они давно капитально не ремонтировались. Требуются большие средства, а мы бюджет делим.
Кстати, считаю, что лучше формировать местный бюджет на три года, а не на один. Это даст возможность более равномерно осуществлять финансирование. Сегодня же у нас в бюджете в первом квартале пусто, а гуще только к четвёртому. Вот и затягивается до «белых мух» ремонт дорог, благоустройство улиц и дворов.

– Больной вопрос для города – нехватка мест в детских садах.

– Согласен, но строительство новых детсадов – не самое главное в его решении. Куда важнее привести в порядок имеющиеся, чтобы и их не потерять. Дополнительные места для детей можно создать за счёт реконструкции зданий: сделать ещё один этаж либо пристройки. Можно произвести перепланировку хозпомещений, освободив их под игровые комнаты. Такая программа в администрации района разработана. Важно, чтобы не затянулась её реализация, а это тоже зависит от возможностей бюджета. Активное участие района в различных федеральных программах может значительно увеличить финансовые возможности. Однако этим надо целенаправленно заниматься.
   Микрорайону Центральному, жители которого доверили мне отстаивать их интересы, тоже нужен полноценный детский сад. Этот вопрос будет решён, когда достроят здание гимназии № 14. Завершить строительство планируется в конце следующего года.
   Другая проблема – более эффективное обслуживание муниципальных территорий. Сегодня восстановление благоустройства, ремонт малых форм на детских площадках после схода снега затягивается на всё лето, а он должен быть выполнен к июню. И именно трёхлетний бюджет даст возможность иметь средства на эти работы уже в первом квартале. Вообще, я очень рад, что живу в таком замечательном микрорайоне. Надеюсь, что со временем таким станет весь город. Одно пожелание жителям: давайте бережнее относиться к тому, что имеем, хотя и в этом вопросе есть позитивные сдвиги.