Изменения, которых ждали

visibility
Законодатели подкорректировали Жилищный кодекс

Федеральным законом №255 от 21 июля 2014 года внесены изменения в ЖК РФ, расширяющие возможности по созданию ТСЖ, формированию фонда капитального ремонта многоквартирных домов (МКД) и повышающие требования к организациям и предпринимателям, осуществляющим функции управления МКД.

Об этом и шла речь на встрече с журналистами и. о. главы администрации городского округа Дениса Скалкина.

Одно из важных изменений касается снятия ограничения при создании ТСЖ собственниками помещений в нескольких МКД. В старой редакции ЖК РФ общее количество квартир в этом случае должно было быть не более 30, теперь данное условие отменено.

В последнее время некоторые управляющие компании стали инициировать проведение общих собраний в МКД с целью выбора собственниками квартир непосредственного управления. В новой редакции ЖК РФ дано уточнение, что такая форма, как непосредственное управление, может быть выбрана собственниками помещений в доме, в котором не более 16 квартир.

Если многоквартирный дом не отвечает указанному требованию, но уже находится в непосредственном управлении собственников помещений в МКД, то в срок до 1 апреля 2015 года они обязаны провести общее собрание и принять решение о выборе иного способа управления.

Изменены и условия, касающиеся формы накопления средств на капитальный ремонт МКД. С 1 сентября 2014 года владельцем специального счёта МКД может быть и управляющая компания. Программа капитального ремонта МКД на территории Нижегородской области была утверждена в мае. С момента её опубликования собственникам помещений в МКД дано право в течение шести месяцев выбрать способ формирования фонда капремонта: на специальном счёте дома или у регионального оператора, так сказать, в «общем котле». В старой редакции ЖК РФ владельцем спецсчёта могло быть только ТСЖ (жилищный кооператив). С сентября по решению общего собрания собственников помещений спецсчёт можно будет доверить и управляющей компании. Времени на выбор способа, как копить и кому доверить средства на капитальный ремонт, у жителей многоквартирных домов остаётся всё меньше. Следует помнить, что если способ формирования фонда капремонта не будет выбран, то взносы жильцов дома на капремонт будут поступать региональному оператору, а уйти из «общего котла» можно будет только через два года, приняв решение на общем собрании об ином способе накопления средств на капитальный ремонт общедомового имущества.

Деятельность по управлению МКД подлежит лицензированию. К 1 мая 2015 года юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся управлением многоквартирным жилфондом, должны оформить соответствующие документы. После указанного срока управление МКД без лицензии запрещается.

Денис Скалкин обратил внимание участников встречи и на то, что распоряжением администрации городского округа от 25 июля 2014 года №3287 утверждена новая форма договора управления МКД. При её разработке постарались учесть интересы обеих сторон: жителей и управляющей организации. В договоре подробно прописаны обязанности и права УК и собственников помещений МКД, их ответственность за нарушение договорных обязательств. В документе даётся чёткий ответ, что должна делать управляющая компания по содержанию МКД и его ремонту. Перечень услуг и работ по содержанию общедомового имущества утверждается на общем собрании собственников квартир на весь срок действия договора управления, перечень работ по текущему ремонту – на каждый календарный год с учётом технического обследования МКД. Оба перечня прилагаются к договору.

Кроме того, в нём введено такое понятие, как «уполномоченное собственниками лицо», которое осуществляет контроль за соблюдением условий договора УК, подписывает акты приёмки выполненных работ, акты о нарушении качества или периодичности оказания услуг по содержанию и текущему ремонту МКД и т.д. Кстати, по договору УК обязана рассмотреть жалобы собственников помещений на качество предоставления коммунальных услуг в течение трёх рабочих дней со дня их получения. А при сообщении жильцов о факте предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в течение двух часов с момента его получения провести проверку, если с потребителем не согласован иной срок.

 

Татьяна Щукина. Фото Ольги Поповой

 

blog comments powered by Disqus