Как выжить предприятию и его работникам?

visibility
Вопрос пытались решить на собрании трудового коллектива МУП «Выксунское ПАП»

Цены растут.

На продукты и промтовары, на услуги – жилищно-коммунальные и транспортные, буквально на всё! Если верить тому, что декларируют «сверху», растёт и заработная плата. Правда, не какая-либо конкретная, а так называемая средняя. Это значит, что, очевидно, растёт она не у всех. Пример тому – положение дел в МУП «Выксунское ПАП». На минувшей неделе там состоялась собрание представителей трудового коллектива. На извечный вопрос «Почему у нас такая низкая зарплата?» водителям и кондукторам отвечало руководство предприятия.

Директор ПАП Александр Красовский пояснил: он только за то, чтобы труд его работников оплачивался по достоинству. Однако средств на это явно не хватает. Надо либо больше зарабатывать, либо сокращать расходы. Если говорить о последнем, то определённые меры принимаются. В прошлом году сокращены 11 должностей, в том числе и должность главного механика. Без главного инженера предприятие живёт уже второй год. Позволяет также экономить перевод 27 автобусов на газобаллонное топливо. Экономят даже на отоплении помещений.

Однако растут и расходы. В соответствии с требованиями закона все автобусы оснастили навигаторами, а те, что используются на междугородных линиях – тахографами. Плюс затраты на пожарную сигнализацию, обязательное страхование пассажиров, частичное погашение лизинговых платежей (несколько лет назад были приобретены 40 новых автобусов, за которые муниципалитет совместно с ПАП всё ещё рассчитывается).

Несмотря ни на что, в первом полугодии сработали даже с прибылью. Это дало возможность в мае-2012 на 9% повысить заработную плату. Сегодня средняя зарплата по предприятию составляет 14,8 тысячи рублей в месяц, у водителей – около 19 тысяч.

Были все основания полагать, что предпосылки для дальнейшего развития наличествуют, но изменения, касающиеся единого социального проездного билета, вызвавшие широкий резонанс как у населения в целом, так и у автотранспортников в частности, сыграли свою негативную роль. Из-за нововведений во втором полугодии-2012 предприятие недополучило 8,139 млн рублей, а с января-2013 – ещё 3,815 млн. Взятый кредит в 4 млн рублей не спасает, идёт процесс выживания. Александр Красовский поясняет:

– Такая обстановка практически на всех автотранспортных пассажирских предприятиях региона. Мы обратились в областной департамент транспорта, в облсовпроф, сейчас пытаются решить наш вопрос. Но наша кредиторская задолженность в 13,5 млн рублей говорит сама за себя. Ни о каких радикальных изменениях в лучшую сторону в части зарплаты пока и речи быть не может.

Реакция работников:

– Доклад понятен. Но многое можно решить и на местном уровне. Почему у нас водители поставлены в такие условия, что для того чтобы заработать те же 19 тысяч, приходится работать без выходных дней? Выходим в рейс не отдохнувшие. А ведь мы перевозим людей, отвечаем за их безопасность!

– А кондукторы? Мы получаем с выручки. Где её взять, если за пять минут до нашего рейса по маршруту проходит частник и собирает всех «платных» пассажиров! Нам остаются только льготники с талончиками. Почему составляется такое сводное расписание для ПАП и частных перевозчиков, что те всегда в выигрыше? Власть заботится только о том, чтобы малый бизнес развивать, а мы из-за этого зарабатываем по две тысячи в месяц!

– Говорим об экономии, а сами гоняем машины порожняком, только топливо жгём. Верхневерейские рейсы, Чёрная, Досчатое, Борковка – большие автобусы в определённое время идут пустые. Зато в час пик из Жуковки частник возит битком набитые ПАЗики!

– А 8 марта народ вообще никуда не ездил. Почему «катались» вхолостую наши автобусы по всему округу? Нам говорят, всё это из-за того, что нельзя нам менять расписание по своему усмотрению! А вот о том, где брать деньги на зарплату, не говорят.

– От нас уходит молодёжь. Не хотят работать водителями из-за тяжёлых условий: хочешь хоть что-то получить – работай от зари до зари без выходных и без отдыха.

Ситуацию комментирует начальник отдела поддержки и развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации округа Лидия Беспальчина:

– Создана специальная рабочая группа, которая занимается расписанием движения автотранспорта. Еженедельно рассматриваем жалобы и предложения, поступающие от пассажиров, МУП «Выксунское ПАП» и перевозчиков-ИП. Коррективы в расписание вносятся регулярно. Это необходимо, в частности, в связи с меняющимся графиком работы градо-образующего предприятия. Стараемся соблюдать баланс интересов всех участников процесса, среди которых приоритет отдаётся населению.

Глава администрации округа Игорь Раев разъясняет:

– Власть в курсе проблем предприятия. Более того, считаем, что ему нужна наша всесторонняя поддержка. При должной организации муниципальные автотранспортные перевозчики могут отлично справляться с возложенными на них задачами (пример тому – Арзамас, где услуги частных перевозчиков не используются) и получать достойную зарплату. В настоящее время работа ПАП под нашим контролем, определяемся с содержанием комплекса мер по решению его проблем.

Александр Красовский предложил работникам предприятия вернуться к вопросу повышения заработной платы в апреле-мае.

blog comments powered by Disqus