Не секрет, что у многих граждан, особенно пожилого возраста, участки под домами документально не оформлены. Очень остро проблема «высветилась» после пожаров 2010 года.
Основные её причины связаны с нежелательной перспективой хождения по многочисленным кабинетам чиновников, стояния в очередях и пр. Как сейчас более оперативно можно решить эти насущные вопросы?
В начале ноября в здании поселковой администрации с. Туртапка состоялось выездное заседание комиссии по приёму документов от местных жителей на оформление участков в собственность. Чем вызвано проведение мероприятия именно на территории села?
Главный специалист отдела инвестиционной политики администрации городского округа Елена Рубан:
– В настоящее время для оказания помощи гражданам администрация округа решила запустить программу при участии Торгово-промышленной палаты Нижегородской области, – «Оформление земельных участков и постановка их на кадастровый учёт», т.е. проводить данную процедуру именно на территории поселений.
Директор департамента недвижимости, землеустроительных и кадастровых работ ТПП региона Сергей Евдокимов пояснил:
– Руководство городского округа г. Выкса попросило подключиться к этому пилотному (пробному) проекту ТПП, чтобы как можно большее количество граждан при минимальных затратах времени поставили свои участки на кадастровый учёт. Понятно, что это необходимо при решении вопросов наследства, дарения и пр. – поэтому и нужно приводить документы в порядок. Причём всё это производится при полноценном правовом оформлении собственности; за небольшую сумму (по себестоимости) осуществляется отмежевание земель, постановка на кадастровый учёт, выполнение технического плана, чтобы в конечном итоге люди получили свидетельства на свою землю.
Сегодня мы проводим заседание комиссии в Туртапке, завтра отправимся в Чупалейку. Если данный пилотный проект станет успешно реализовываться (такой программы в области ранее не было), подобной процедурой оформления земельных участков в перспективе будет охвачен весь округ. Мы идём навстречу администрации округа, глава которой Игорь Раев заверил: «Всё, что нужно от нас – подготовим». Будем стараться помогать людям в целях сбережения их времени, здоровья, а власти – в получении налого-облагаемой базы. Сегодня в Туртапке приняли документы у 23 местных жителей.
В среднем, на приём одного гражданина, как мы видели в Туртапке, уходило 10 минут, то есть люди экономили время. А деньги? Нужно учитывать, что при индивидуальном обращении гражданина, когда оформлением его земли в собственность занимается какое-то лицо, вся процедура обходится в 15-20 тысяч рублей (одна только доверенность стоит около трёх тысяч). А для многочисленных участников пилотного проекта оформление выйдет в разы дешевле.
Кроме того, получить уже готовые документы, по словам директора департамента ТПП, можно будет уже спустя два-три месяца после их сдачи. То есть в поселковую администрацию нужно будет прийти всего два раза: сначала для того, чтобы отдать документы (как это было в Туртапке), затем чтобы забрать их. Срок их оформления в кадастре будет сокращаться по мере «обкатки» проекта, когда все процедуры встанут на «поток».
Заместитель директора департамента ТПП Станислав Миляев:
– В Туртапке люди пожилого возраста отнеслись с пониманием к необходимости оформления земельных участков, постановке на кадастровый учёт. Но жителям вдвойне было приятно, что не нужно ходить по кабинетам, а можно решить давно откладываемую, но крайне необходимую проблему, не выезжая из села. Кроме того, на множество вопросов, за ответами на которые не всегда удаётся выбраться в Выксу, они получили здесь исчерпывающие объяснения.
Лидия Козоедова. Фото автора