«Мигалка»: роскошь или средство передвижения?

account_circle
visibility
Привилегии. У определённых слоёв населения, точнее, социальных классов, они были всегда. Не будем заглядывать в «историческую глубь», обратимся к середине 1980-х. Думается, те кто постарше отлично помнят спецбуфеты и магазины...

Привилегии. У определённых слоёв населения, точнее, социальных классов, они были всегда. Не будем заглядывать в «историческую глубь», обратимся к середине 1980-х. Думается, те кто постарше отлично помнят спецбуфеты и магазины для избранных. Современным же «знаком отличия» избранных многие считают «мигалки». Так ли уж, действительно, они нужны чиновникам и депутатам высокого ранга? Или им без преимуществ на дорогах не обойтись? Обойтись можно! Губернатор Валерий Шанцев стал первым руководителем Нижегородской области, кто добровольно отказался от этих привилегий. С «мигалкой» он расстался два года назад. Однако у него оставалась машина сопровождения ГИБДД: после трагической гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова такое полагалось всем главам субъектов РФ. Но не так давно, в феврале, губернатор избавился и от неё.

Сегодня любой из нижегородцев может стать свидетелем того, как машина с «губернаторскими» номерами стоит в пробках, тормозит на красный сигнал светофора, дисциплинированно пропускает пешеходов «на зебре». Одни уверены: так и должно быть. Другие сомневаются: поскольку губернаторское время дорого, может, стоит вернуть законную «мигалку»? Сам губернатор от комментариев воздерживается. Он просто уже давно ездит по Нижнему без «мигалки», хотя сумел за годы своей работы доказать, что заслужил право на неё как на «средство передвижения» по перегруженным улицам.

Роман Закутнев