Муниципальный земельный и лесной контроль, а также порядок организации пассажирских перевозок таксомоторами. Об этом шла речь на очередном заседании городской думы под председательством Игоря Раева.
Перед тем, как вынести проект положения о таксомоторах на утверждение депутатам, проведена встреча с представителями перевозчиков. Последние заявили несколько предложений и дополнений в формируемый документ. В частности, для таксистов актуальна «борьба с бомбилами» – имеет место быть недобросовестная конкуренция. Не менее важным представляется вопрос по стоянкам таксомоторов. Не урегулированы моменты, связанные с допуском к перевозкам. Обозначен ряд прочих недоработок.
Главой города Игорем Раевым отмечено следующее. Услуги такси востребованы, в Выксе сегодня 20 фирм. В соответствии с государственной политикой малому бизнесу со стороны муниципалитета оказывается всяческая поддержка. Однако учитываются и интересы выксунцев, которых не всегда устраивают места стоянок. Машины «кучкуются», шум, грязь… На градостроительном совете стараются оптимально разрешить проблему. В идеале надо бы всем выделить под стоянки места, достаточно удалённые от жилых массивов, но плотность застройки этого не позволяет. Ищут компромиссы, а положение о таксомоторах направлено на доработку.
Много споров у депутатов вызвало положение об осуществлении муниципального земельного контроля, преследующего как цель предупреждение нарушений действующего законодательства.
Галина Гнусарёва:
– Получается, что это положение порождает структуру, дублирующую государственные контролирующие органы. Появятся муниципальные инспекторы, проводящие проверки без каких-либо юридических последствий. К ответственности-то они нарушителей не смогут привлекать! Проверят, просигналят в госконтроль, последует аналогичная проверка – волокита. Пусть положение будет мобильней и демократичней, следует не по плану раз в три года проверять деятельность определённых юридических лиц в сфере землепользования, а быстро реагировать на факты нарушений.
Игорь Раев:
– Но рассматриваемый документ даёт муниципалитету право заниматься практически отсутствующим сейчас земельным контролем. И делается это не ради галочки, а с тем, чтобы земля работала эффективно. Сегодня общая доля земельного налога в местном бюджете – 36 млн рублей, из которых 29 приходится на долю ОАО «ВМЗ». При этом площадь земель в черте города составляет 3700 га, и лишь 460 га – под металлургическим заводом. Выводы?
Анатолий Окладников:
– Года три назад мы говорили: у нас вся земля за кем-либо закреплена. Теперь получается, что некоторые земли до сих пор пустуют? Давайте выясним, что же мы всё-таки имеем. Не штрафы надо выписывать, не организации проверять! Лучше оценивать свой потенциал.
Анжелика Панина:
– Должен быть изменён способ реализации контроля. Сначала надо выявить статус земель муниципалитета, составить реестр, определить комплекс проб-лем. После ревизии состояния собственности сформируется информационная база. И проверять будем не юридические лица, а муниципальные земли.
Игорь Раев:
– Практика других регионов показывает, что работать надо именно с юридическими лицами. Там, где предлагаемая положением методика уже опробована, собираемость земельного налога выросла в разы. Мы должны думать о наполняемости бюджета, и здесь без планов и контроля не обойтись.
Положение принято за основу, позже, возможно, в него внесут дополнения.
Татьяна Снегирева