МУЗЕЙ ПОД КРЫШЕЙ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

account_circle
visibility
Состоялось очередное заседание городского общественного Совета по сохранению культурного наследия. Его провёл глава города Выкса Игорь Раев. Одним из рассмотренных вопросов стало обсуждение презентации, представленной директором усадебно-промышленного комплекса Баташёвых-Шепелевых Анжеликой...

Состоялось очередное заседание городского общественного Совета по сохранению культурного наследия. Его провёл глава города Выкса Игорь Раев.


Одним из рассмотренных вопросов стало обсуждение презентации, представленной директором усадебно-промышленного комплекса Баташёвых-Шепелевых Анжеликой Паниной. Она рассказала о том, каким будет музей, открытия которого после реставрационных работ с нетерпением ждут выксунцы. Перед руководством комплекса поставлен ряд серьёзных задач. Одна из них – поэтапное «введение в строй» музея. Оно начнётся ориентировочно в середине будущего года, поскольку все противоаварийные – весьма масштабные – работы намечено завершить уже к Новому году. Так что нас ждёт?
  
МУЗЕЙ ПОД КРЫШЕЙ  ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМПо словам Анжелики Паниной, это будет современный музей, сочетающий в себе классический коллекционный и интерьерный подходы с интерактивной позицией в отношении современного производства и способами пополнения фондов. Здесь будет всё: от археологии и антропологии до зала воинской славы, от зала редкой книги до музейного киоска, от выставочной 40-метровой галереи до мини-театра. Выставки и экспозиции «Выкса Православная», «Антикварная живопись XIX века», «Интерьер конца XIX века», «Реставрация Дома Баташёвых», «Эпоха Баташёвых», «Эпоха Шепелевых», «Эпоха Лессингов», «Во славу Отечества», «Земляки»… Плюс предусмотрена возможность постоянного обновления тематических экспозиций. Всё перечислить невозможно.
   Музей будет нести воспитательную функцию, его постараются сделать максимально доступным для людей с ограниченными возможностями, несмотря на технические сложности. В целом 1 и 2 его этажи введут в эксплуатацию до конца 2011 года, 3 этаж с экспозициями (объединёнными общим названием «Гений инженерной мысли», где будут отражены все этапы развития металлургического производства) откроется позже, в 2012 году.
    Члены Совета, а также пригла-шённые, в частности, представители районной ветеранской организации, смогли задать вопросы и внести свои предложения. С концепцией экспонирования и ходом работ можно ознакомиться на сайте усадебно-промышленного комплекса www.vyksa-usadba.ru.
    Решение проблем музеефикации территории занимает особое место в работе городской власти. Проект «Музей-заповедник промышленного наследия», которым занимаются уже несколько лет, включает ряд составляющих. Одна из них – фрагментарное восстановление выксунской узкоколейной железной дороги. Руководитель подпроекта «Узкоколейка» Юрий Акишин, выступая на заседании Совета, пояснил, что в настоящее время идёт работа по изучению истории узкой колеи в районе. Она существовала более ста лет и была одной из самых протяжённых в России, около 300 км. Шанс воссоздать утраченное (хотя бы частично) есть, причём не «грудой металла», а в работающем варианте. Такая дорога должна гармонично вписаться в музейный комплекс в виде информационно-туристического экспоната, обладающего определёнными эксплуатационными свой- ствами. Планируется следующее: в районе чугунолитейного цеха будет возведён большой павильон, где в масштабе разместят схему ранее действующей дороги. Будут представлены и музейные экспонаты (фонды уже формируются), такие как, например, вагончики, рельсы, стрелки и т.п. А по плотине, от кафе «Фёст» до Скотного, будет бегать по узкоколейке самый настоящий мини-состав.

Игорь Раев подытожил:
– Перечисленные мероприятия, безусловно, затратны. Но мы ищем оптимальные пути их реализации. В целом, во всём, что касается сохранения исторического наследия, нужен концептуальный подход. Огромный культурный пласт утрачен, следует сберечь то, что ещё возможно. И здесь власти нужна помощь увлечённых людей, энтузиастов. Только с их поддержкой задачи, казалось бы, нерешаемые, могут быть решены.

blog comments powered by Disqus