НУЖЕН ПОРЯДОК? НАВЕДЁМ!

visibility
Работа по обращениям депутатов ведётся История началась просто: получил платёжные документы за услуги ЖКХ с явной ошибкой. Исправили. Спустя месяц – та же ошибка. Отправился в «Городскую домоуправляющую компанию», созданию...

Работа по обращениям депутатов ведётся
История началась просто: получил платёжные документы за услуги ЖКХ с явной ошибкой. Исправили. Спустя месяц – та же ошибка. Отправился в «Городскую домоуправляющую компанию», созданию которой, кстати, в немалой степени способствовали городские власти. Пришёл и обрадовался: приёмный день! Значит, подумал, все вопросы решу обязательно. Не тут-то было. Очередь в 28 человек, в основном, пожилые женщины. На всех – два стула и скромная лавочка. Стоим, ждём. За 15 минут прошёл один человек. Заглянул в кабинет. Посетителями занималась только одна сотрудница, у другой были какие-то иные дела. Понятно, что девушка попросту не справлялась, а ей никто не помогал. Я – к начальнику, был уверен, что тот просто обязан принять. Но его на месте не оказалось. Причём выяснял я это достаточно долго. Две девушки в приёмной, озабоченные разве что только собственной внешностью, отвечали на мои настойчивые вопросы неохотно, сквозь зубы, не конкретно. Видимо, не в силах были оторваться от зеркал. Наконец-то добился от них: руководитель – у заместителя. Не стану подробно останавливаться на поисках этого зама. Когда он всё же отыскался (руководитель, к слову, так и не появился, несмотря на заявленные часы личного приёма), ситуация резко изменилась. Заместитель вышел к народу (на свои рабочие места руководители компании предпочитают проходить через служебный вход, очевидно, дабы не пересечься с многолюдной очередью), собрал со всех платёжки с ошибками, и буквально в течение получаса очередь рассосалась. Я потратил весь день, чтобы разобраться с компанией в её же ошибках.
   Хотелось бы получить ответ: до коих пор это безобразие будет продолжаться? Почему люди должны отпрашиваться с работы и проводить часы в компании, которая сама же «напортачила»? Почему старушки должны давиться в многочасовой очереди, не имея возможности даже присесть? Почему сотрудники компании заняты чем угодно, только не проблемами населения, возникшими, повторяюсь, по их вине? Почему руководителя нет на рабочем месте в часы личного приёма? Почему срок оплаты услуг смещён: до 10 числа каждого месяца (это крайне неудобно!)? Когда в сфере управления жилфондом будет наведён порядок?
Депутат городской Думы Анатолий Солдатов

По инициативе депутата генеральный директор ООО «Городская домоуправляющая компания» Александр Шаланов был приглашён на заседание городской Думы. Претензии были высказаны ему лично. Глава города Игорь Раев установил срок, в который указанные недостатки должны быть устранены, – десять дней. Он истёк. Какие меры были приняты для разрешения сложившейся ситуации? Из пояснений Александра Шаланова узнали следующее.
   В связи с многочисленными обращениями граждан по поводу ошибок в квитанциях по начислению коммунальных платежей, рассчитанных по показаниям индивидуальных приборов учёта, компания в начале февраля текущего года обратилась в ЗАО «Кустовой вычислительный центр» (г. Нижний Новгород). Он ведёт информационно-расчётное обслуживание населения, то есть начисляет оплату за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) с учётом льгот и субсидий.
   В письме директор ООО «Городская домоуправляющая компания» просил пояснить причины ошибок, срочно разобраться в сложившейся ситуации и внести изменения в квитанции.
   В свою очередь ЗАО «КВЦ» пояснило: «Согласно п.38 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых Постановлением правительства РФ №307, объём коммунальных ресурсов при расчётах с использованием индивидуальных приборов учёта указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платёжного документа (за исключением тепловой энергии на отопление). Таким образом, формат платёжного документа на оплату ЖКУ приведён в соответствие с требованиями данного законодательства».
   «Однако некоторые граждане, – как пояснил первый заместитель генерального директора ЗАО «КВЦ», – не восприняли это изменение как должное...  Для того чтобы сведения о расходе коммунальных ресурсов были учтены в расчёте начислений платы, льгот и субсидий, потребители обязаны оплачивать жилищно-коммунальные услуги не позднее 10-го числа каждого месяца, следующего за расчётным. В случае, если платежи совершаются позже, они не поступают к обработке своевременно».
   Далее представитель ЗАО «Кустовой вычислительный центр» заверил, что для исправления сложившейся ситуации в квитанциях будет разъясняться порядок оплаты ЖКУ, производиться более ранний выпуск платёжных документов, а также усилен контроль обработки платежей.
   Что ещё сделано «Городской домоуправляющей компанией» для исправления ситуации? Во-первых, в начале февраля сотрудники компании лично собирали квитанции у собственников, чтобы в скорейшем порядке их правильно обработать. Во-вторых, уведомили всех собственников жилья о том, что показания индивидуальных приборов учёта можно передавать по телефону, не приходя в абонентскую службу – для этого был выделен ещё один телефонный номер. В-третьих, проработан вопрос о создании дополнительного рабочего места (в целях ускорения обработки информации).
   Что касается мест ожидания, то в помещении перед абонентским отделом имеется лавочка, несколько стульев. При необходимости генеральный директор готов предоставить стулья и из своего кабинета.
   Словом, по поводу случившегося выводы сделаны, и определённые меры приняты.