О доверенности

account_circle
visibility
Комментирует эксперт

Разъяснения даёт заместитель начальника управления Пенсионного фонда России по городскому округу г. Выкса Наталья Крылова

– C 1 сентября 2013 года жилищно-эксплуатационные организации, а также банки и организации связи, в которых пенсионеры получают пенсии (Почта России), утратили право удостоверения доверенностей на получение пенсий.

Доверенности, удостоверенные этими организациями ранее указанного срока, сохраняют силу до истечения срока их действия.

Новшество произошло в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года федерального закона от 07.05.2013 №100-ФЗ, который внёс изменения в Гражданский кодекс РФ.

Доверенность на получение зарплаты и иных платежей, связанных с трудовыми отношениями, на получение вознаграждения авторов и изобретателей, пенсий, пособий, стипендий или корреспонденции, за исключением ценной, может быть удостоверена нотариусом, организацией, в которой доверитель работает или учится, и администрацией учреждения, в котором он находится на излечении.

Если в населённом пункте нет нотариуса, то правом удостоверения доверенностей наделены глава местной администрации или уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения (приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 27.12.2007 № 256).