О подключениях услуг на мобильных телефонах

visibility
Комментирует эксперт

Разъяснения даёт главный специалист-эксперт ТО управления Роспотребнадзора Нижегородской области по Выксунскому, Навашинскому, Вознесенскому, Кулебакскому районам Анжела Баранова.

– Подобные подключения «пробных» услуг, которые затем превращаются в платные без выраженного согласия абонента, являются очевидным случаем навязывания услуг. Это противоречит закону РФ «О защите прав потребителей». Бездействие абонента (отсутствие отправки им каких-то СМС) не может рассматриваться компанией как выражение согласия на платную услугу. Если вы не хотите платить за навязанное, звоните в сотовую компанию и требуйте немедленного отключения услуги. Поскольку пробный период уже завершился, т.е. деньги со всех, кто не отключился от «услуги», уже начали брать, вы имеете право требовать возврата незаконно удержанных с вашего счёта средств. Если абонентская служба вам откажет, то вы должны написать жалобу на оператора в сотовую сеть и требовать подтверждающего документа о вашем согласии на дополнительную услугу. Если данного документа они вам не предоставляют, то нарушается закон «О защите прав потребителей». Оператор не вправе без вашего согласия выполнять дополнительные услуги за плату. Подключение её является внесением изменений в договор на предоставление услуг. После получения ответа из сотовой компании вы можете обратиться в Роспотребнадзор по адресу: г. Выкса, ул. Красные зори, д.10 или по тел.: 3-46-94.