Подводим итоги работы Нижегородской области за минувшую неделю

account_circle ВР
visibility
Предприятия региона увеличили инвестиции в основной капитал, более 300 нижегородских компаний впервые вышли на зарубежные рынки в 2021 году и другие итоги недели.

11 нижегородских проектов стали призёрами конкурса «Диво России – 2021»

Финал VIII Всероссийского фестиваля-конкурса туристских видеопрезентаций проходил в Нижнем Новгороде с 7 по 9 декабря.

Всего на конкурс в этом году поступило более 1500 заявок из 82 регионов России. В результате в финал вышло более 250 видеопрезентаций, анимационных роликов, короткометражных фильмов, телерепортажей и слайд-шоу. Нижегородская область была представлена в 14 номинациях.

В двух из них победили видеоработы от туристического центра Vizit Nizhny. В номинации «Туристские дестинации» первое место занял ролик «Русская Тоскания». В номинации «Культура» в категории «Короткометражные фильмы» лучшей стала видеоработа «Усадьба барона Жомини».

В номинации «Туристские маршруты и экскурсии» второе место в подноминации «Экологические экскурсии» занял отчёт об экспедиции от истока до устья реки «Вся Ветлуга 2020». В номинации «Историко-культурные достопримечательности» в подноминации «Живая история», а также в номинации «Люди и события» в категории «Короткометражные фильмы» третье место жюри присудило презентации брендового маршрута «Дорогами Александра Невского».

В подноминации «Всероссийские и региональные туристские события» номинации «Событийный туризм» третье место занял ролик о Всероссийском фестивале театров моды имени Н. П. Ламановой, проходившем в Первомайске. В подноминации «Районные и местные туристские события» второе место занял ролик о фестивале «Окская тропа» из Павловского муниципального округа Нижегородской области.

В номинации «Туристские подарки и сувениры» второе место присуждено ролику о деревянной игрушке из Семёнова «Солнечные балясы». В номинации «Доступный туризм» второе место заняла работа «Золотой возраст – отдых для самых драгоценных» от базы отдыха «Изумрудное».

Среди фоторепортажей в номинации «Культура» вторым стал репортаж «Музейный квартал Городца» от сотрудников городецких музеев. В номинации «Природа» такое же место занял фотосет «Осень в Дивеево», представленный на конкурс сотрудниками паломническо-туристического кластера «Арзамас – Дивеево – Саров».

Кроме того, Нижний Новгород завоевал первое место в номинации «Города России» III Всероссийского командного конкурса туристских брендов «Диво России – Золотой бренд», который проходит в рамках фестиваля.

 

Нижегородские предприятия увеличили инвестиции в основной капитал почти на 16%

Объём инвестиций в основной капитал предприятий Нижегородской области за девять месяцев 2021 года увеличился на 15,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 212,9 млрд рублей. Об этом сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

«Несмотря на пандемию, в этом году мы наблюдаем достаточно серьёзный рост инвестиционной активности. Прежде всего это связано с деятельностью обрабатывающих производств, которые являются основой экономики региона. На них пришлось около 45% от общего объёма инвестиций – 67 млрд рублей. Лидеры по объёму вложенных инвестиций – это производители автомобилей и оборудования, стройматериалов и продуктов питания. В регионе реализуются крупные инвестпроекты, благодаря чему создаются новые рабочие места и обеспечиваются дополнительные поступления в бюджет», – отметил Глеб Никитин.

Значительный рост наблюдался в оптовой и розничной торговле – в 1,6 раза. В два раза больше инвестировали в сфере транспортировки и хранения, в 2,2 раза больше вложено в операции с недвижимостью.

«За последние годы в регионе принят ряд мер по улучшению инвестиционного климата. Созданы институты поддержки инвесторов, сформированы ОЭЗ «Кулибин» и три ТОСЭР, реализуются масштабные инфраструктурные проекты. Регион совершил настоящий прорыв в инвестиционном рейтинге АСИ. Работа по созданию новых возможностей для инвесторов продолжается», – добавил Глеб Никитин.

 

Более трехсот нижегородских предприятий впервые вышли на зарубежные рынки в 2021 году

324 предприятия Нижегородской области впервые вышли на зарубежные рынки в 2021 году, общее число экспортеров региона достигло 1440. Такие данные были озвучены в ходе онлайн-заседания экспортного совета региона под председательством заместителя губернатора Андрея Саносяна. На мероприятии подводились предварительные итоги года по развитию экспортного потенциала Нижегородской области.

Экспорт товаров из Нижегородской области за 9 месяцев 2021 года вырос на 38% и достиг 4,4 млрд долларов. Основное увеличение произошло за счёт роста несырьевого неэнергетического экспорта, который составил 3,3 млрд долларов и вырос на 38%.

Нижегородская область экспортирует продукцию более чем в 130 стран. Крупнейшими партнёрами по экспорту являются Белоруссия, Бангладеш, Нидерланды, Польша, Казахстан.

 

Всероссийский форум «Наука и университеты» прошёл в Нижнем Новгороде

Он стал финальным мероприятием Года науки и технологий в Нижегородской области.

В рамках деловой программы форума состоялись панельные дискуссии, круглые столы и сессии по различным тематикам научно-исследовательской деятельности, молодёжной политики и стратегическим направлениям развития университетов. Ключевыми спикерами форума стали руководитель Федерального агентства по делам молодёжи Ксения Разуваева, первый заместитель министра просвещения Александр Бугаев, заместитель министра науки и высшего образования Григорий Гуров, председатель комитета Государственной Думы по молодёжной политике Артём Метелев, ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов и другие.

Форум входит в линейку основных мероприятий по проведению Года науки и технологий в 2021 году. Представители федеральных органов исполнительной власти и научной общественности, руководители образовательных организаций и молодые учёные обсудили идеи по развитию университетских кампусов как центров научного развития, региональные модели научно-образовательной коллаборации, систему работы с молодыми учёными.

 

ЦУР Нижегородской области за год отработал более 70 тысяч обращений в соцсетях

Такое количество запросов центр управления регионом отработал совместно с органами власти за период с ноября 2020-го по ноябрь 2021 года. В топ основных тем, которые беспокоили нижегородцев, вошли дороги, благоустройство и ЖКХ.

Итоги работы центров управления регионами в России подводят спустя год с момента их официального открытия во всех субъектах федерации. При этом Нижегородская область в 2020 году вошла в число шести пилотных регионов, поэтому ЦУР здесь начал работать раньше, в апреле прошлого года, и до ноября 2020-го действовал в тестовом режиме. В самом начале пандемии на него легла нагрузка по информированию граждан о ситуации с распространением коронавируса.

«Мы стремимся к тому, чтобы с нашей помощью нижегородцы, задавая в соцсетях вопросы, получали на них чёткие и понятные ответы. Мы стараемся сократить путь от комментария в соцсети до реакции ответственной инстанции. Например, в этом году мы подключили в систему напрямую «Теплоэнерго», «Нижегородский водоканал», «Инженерные сети», региональную службу по тарифам. По поводу ЖКХ поступает множество вопросов, и теперь отвечать на них можно быстрее», – подчеркнул руководитель ЦУР Нижегородской области Алексей Ушаков.

Фото из архива пресс-службы правительства Нижегородской области