Разумная топливная политика

account_circle
visibility
Нижегородская область вошла в пятёрку регионов ПФО с самыми доступными ценами на топливо Согласно результатам исследований, опубликованных «Татстатом», Нижний вошёл в пятёрку столиц регионов ПФО, где реализуется самое дешёвое дизельное...

Нижегородская область вошла в пятёрку регионов ПФО с самыми доступными ценами на топливо

Согласно результатам исследований, опубликованных «Татстатом», Нижний вошёл в пятёрку столиц регионов ПФО, где реализуется самое дешёвое дизельное топливо. Судя по ценникам на заправках, власти региона пока успешно справляются с задачей поиска баланса интересов производителей и потребителей ГСМ, хотя стоимость топлива медленно, но верно растёт. Недовольным ростом цен автолюбителям, кивающим на западный опыт, стоит вспомнить о том, что за всё приходится платить – и за бензин, и за хорошие дороги.

По данным «Татстата» на начало апреля, литр солярки обходится нижегородцам в 28 рублей 09 копеек. Это дешевле, чем в Кирове (28,19 рубля), Ульяновске (28,19 руб.), Чебоксарах (28,52 руб.), Саранске (28,63 руб.), Йошкар-Оле (28,12 руб.), Ижевске (28,38 руб.), Саратове (28,45 руб.) и Перми (28,15 руб.). Похожая ситуация с бензином, цены на который в Нижнем сегодня ниже, чем в Уфе, Самаре, Перми и Саратове. Впрочем, эта статистика отнюдь не радует автомобилистов, ежедневно заправляющих свои машины на АЗС. Снижения цен здесь никто не ждёт.

– Россия экспортирует нефть и нефтепродукты. Почему же у нас бензин стоит как в Техасе? – недоумевает владелец мощного внедорожника, предприниматель Алексей Ханыкин.

– В Европе на бензине реально экономят: люди там пересаживаются с мощных машин на небольшие гибридные автомобильчики, – рассуждает менеджер турфирмы Галина Иванова. – Даже в Норвегии, которая сама добывает нефть, бензин стоит под 80 рублей за литр. В Греции, Дании, Италии, Великобритании – 70 рублей. Думаю, рост цен на топливо – общемировая тенденция. Нам не удастся её избежать. Если только пойти по пути Венесуэлы, где бензин стоит сущие копейки, но за это придётся пожертвовать экономической и политической стабильностью.

– Хорошо что цены на углеводороды растут, – считает студент техникума Дмитрий Посевин. – Пора переходить на производство электромобилей.

Увы, сегодня во всём мире существует лишь три завода по производству электрокаров: один находится в Японии, один в США и один в Великобритании. Поэтому вопрос цены на бензин и дизтопливо продолжает во всём мире оставаться актуальным. Тем более, что цены на энергоносители тянут за собой вверх цены на всё остальное.

– Наши сельхозпроизводители уже привыкли по весне ждать роста цен на «дизель». Бывало, что и на 15-20%. Зачастую приходилось только на ГСМ и работать. Брали кредиты, терпели убытки. Правда, в этом году ситуация иная, – заявил депутат Законодательного собрания Нижегородской области, известный в регионе защитник интересов аграриев Николай Шкилев. – Губернатор договорился с «ЛУКойлом» о снижении цен на ГСМ для сельхозпроизводителей в марте-июне. Скидка ощутимая – почти треть. В итоге стоимость топлива составила 20 рублей. Это для хозяйств просто спасение!

Впрочем, автолюбителям от этого ничуть не легче: топливо медленно, но дорожает. По данным исследования, проведённого аналитиками «Финам», мировые цены на бензин с начала года выросли на 10%. В Нижегородской области, по данным Росстата, цены за тот же период увеличились на 0,9%. Разумная топливная политика представляет собою постоянный поиск баланса интересов государства, производителей ГСМ и всех потребителей. И хотя, судя по данным статистики, нижегородские власти справляются с проблемой роста цен на топливо лучше, чем в соседних регионах, вопрос остаётся актуальным. Значит, нужен разумный компромисс. Отрадно, что всё больше людей сегодня понимают это.

Дмитрий Смирнов. Фото из открытых интернет-источников.