СЕДЬМАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА ОТДАНА ДОРОГАМ

account_circle
visibility
Состоялось очередное заседание городской Думы под председательством Игоря Раева. Рассмотрев ряд организационных вопросов, касающихся корректировки бюджета и уточнения нормативной базы, обеспечивающей устойчивое функционирование муниципалитета, депутаты заслушали несколько информационных сообщений. Глава...

Состоялось очередное заседание городской Думы под председательством Игоря Раева. Рассмотрев ряд организационных вопросов, касающихся корректировки бюджета и уточнения нормативной базы, обеспечивающей устойчивое функционирование муниципалитета, депутаты заслушали несколько информационных сообщений.
   Глава администрации города Владимир Беспалов рассказал о содержании дорог и дорожном строительстве. Он отметил, что при разработке планов по заданной теме, основанных на уже имеющихся проектах, принимались во внимание наказы избирателей депутатам, анализ технического состояния автодорог и тротуаров, учитывались предложения, жалобы и замечания граждан.

Коротко охарактеризовать дороги Выксы несложно: асфальтированных – 52,4 км, грунтовых – 85,7 км, самые проблемные – внутриквартальные (износ более 50%), дороги-дублёры основных – отсутствуют. Оставляет желать много лучшего благоустройство придорожных территорий, особенно там, где остро необходимы отводы лив-невых и паводковых вод. Нужны средства. Распределяются они по двум категориям: содержа-ние дорог и их ремонт. В текущем году на указанные цели отпущено 16 059 тысяч рублей и 20 700 тысяч соответственно. Суммы меньшие, чем в 2009-м, но большие, чем в 2008-м, в совокупности составляют 14% от городского бюджета-2010, то есть его седьмую часть.
   Содержание дорог подразделяется на летнее и зимнее. В первое входит очистка от пыли и грязи, грейдерование, поливка, покраска бордюров и т. д. Второе включает уборку снега, его вывоз, посыпку от наледи.
   На ямочный ремонт пойдёт в этом году 3 262 тысячи рублей. При распределении средств учитывается наличие автобусного движения по улице (ул. Королёва, Ратюка, Ленина, Островского и пр.) либо отсутствие такового (ул. Корнилова, Футбольная и пр.). Суммы от 500 до 2 700 тысяч предусмотрены на частичный ремонт дорожного покрытия ул. Шаблыгина, Вознесенского, Клубной, Пушкина и др. В планах на 2011 – ул. Романова, дорога от проходной ТЭСК ТБД до Мотмоса и разработка проектно-сметной документации на дорогу от м-она Жуковского (школа №9) до м-она Юбилейный.
   «Скелет» дан, к сентябрю, когда будут вплотную заниматься бюджетом-2011, возможны некоторые уточнения.

Затем Игорь Раев и Владимир Беспалов ответили на вопросы депутатов.

– Будет ли произведён ямочный ремонт в Жуковке рядом с магазином «Пингвин»?
– Микрорайон требует комплексного подхода, там проблем много. Что касается ямочного ремонта, он необходим и на ул. Лизы Чайкиной, и в м-онах Юбилейный и Гоголя. При изыскании средств будем ремонтировать по очереди.
– Существует ли гарантийный срок на ямочный ремонт?
– Да. Он составляет 12 месяцев.
– Мы платим за содержание светофоров 578 тысяч в год. Не много ли? Кто осуществляет это обслуживание?
– Сумма действительно серьёзная. Мы платим компании «Гелиос» 50 тысяч в месяц за обслуживание фонарей, что освещают полгорода, и практически столько же – за обслуживание нескольких светофоров. Этим занимается Нижегородская сертифицированная организация, своего рода монополист. Светофоры вообще удовольствие не из дешёвых. Установка только одного из них обходится в 500 тысяч рублей.
   Спрашивали о перспективах для участков дорог улиц Шаблыгина, Корнилова, Степана Разина, площади Советская, района Лесозавода. Пришли к выводу: небольшими средствами можно достичь запланированного.
   Также собравшимися заслушаны и приняты к сведению сообщения «О состоянии работ по благоустройству и содержанию территорий города» и «Об осуществлении пассажирских перевозок».