Еще несколько лет тому назад нижегородские дороги оставляли желать лучшего, а южный обход областного центра строился с конца 80-х годов черепашьими темпами. В 2005-м новый губернатор энергично взялся за ликвидацию долгостроев – южный обход за пару лет «дотянулся» до Вязовки, впервые в истории соединив московскую трассу с арзамасской. Рост объёмов ремонтных работ заметили многие водители. По данным областного Минстроя, в 2012 году в области было отремонтировано почти в четыре раза больше дорог, чем годом раньше – 464 километра против 126. В 2013 году дорожники обещают обновить еще 600 километров нижегородских трасс, хотя дело это сов-сем недешёвое.
Впрочем, одними магистралями дело не ограничивается. На средства Дорфонда в прошлом году в муниципальных образованиях области отремонтировано 107 километров улично-дорожной сети и 560 тысяч квадратных метров внутридворовых территорий.
– Ремонт областных и муниципальных дорог – важнейшее направление работы по совершенствованию транспортной инфраструктуры региона, и мы её будем продолжать! – заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. – Главное, что сегодня наши планы подкреплены финансовым ресурсом. В этом году по программе совершенствования транспортной инфраструктуры области из средств Дорожного фонда выделяются 8,7 миллиарда рублей, что на 23% больше, чем в прошлом году.
В 2013-2014 годах ещё 17 населённых пунктов области получат нормальные асфальтовые автодорожные подъезды.
Дмитрий Смирнов