Школы для особенных детей

account_circle
visibility
Нижегородская область вошла в число 14 регионов России, где наиболее успешно реализуется программа «Доступная среда». Ребятишек с ограниченными возможностями, волею судеб лишённых возможности общения со сверстниками, всё чаще можно встретить...

Нижегородская область вошла в число 14 регионов России, где наиболее успешно реализуется программа «Доступная среда».

Ребятишек с ограниченными возможностями, волею судеб лишённых возможности общения со сверстниками, всё чаще можно встретить в нижегородских школах. 48 школ в 22-х районах области уже оснащены пандусами, широкими дверными проёмами и специальными комнатами отдыха. Родители и школьные педагоги в один голос говорят о полезности подобного совместного обучения. Ведь, общаясь ежедневно со своими «особенными» однокашниками, обычные дети получают, пожалуй, самый главный урок в своей жизни – урок милосердия.

По региональной программе формирования доступной среды школы оборудуют для занятий с детьми, имеющими проблемы со здоровьем. В 2011 году 10 школ в Нижнем Новгороде получили на эти же цели федеральное финансирование. В 2012-м ещё 10 школ областного центра станут доступными для особенных детей.

– Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями, но и способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе, – говорит ректор Нижегородского института развития образования Николай Бармин. – В последние пять лет в области активно идёт работа по созданию универсальной доступной среды для людей с ограниченными возможностями. Радует, что региональная система образования активно подключилась к этому процессу.

– Все дети, несмотря на свои особенности, должны быть включены в общую систему образования, воспитываться вместе со своими сверстниками, – заявил министр образования области Сергей Наумов на заседании областного координационного совета по делам инвалидов.

По словам министра, сегодня наш регион входит в число 14 наиболее активных субъектов РФ, реализующих на своей территории федеральную программу «Доступная среда». В 2012 году 1361 ребёнок с ограниченными возможностями здоровья получал инклюзивное образование, и это в 1,5 раза больше, чем в 2011 году. С 2013 года в области заработает программа «Мы – как все». А это значит, что ещё большее количество особенных детей получат возможность обучаться не взаперти в четырёх стенах, а среди сверстников и под руководством опытных педагогов.

Олег Коршук