Успешный опыт работы служб социального такси в четырёх городах и районах будет растиражирован по всей области.
Губернатор Валерий Шанцев поставил задачу: услуги социального такси для инвалидов-колясочников, инвалидов войны и престарелых людей до 2013 года должны стать доступными во всех муниципалитетах. Опыт, наработанный в Нижнем Новгороде, Арзамасе, Дзержинске и на Бору, признан удачным и будет тиражироваться.
Здоровым людям сложно себе представить, какой проблемой для инвалида-колясочника является обычный выход из дома. Лифт, лестница, ступеньки у подъезда, бордюр – всё то, о чём обычный человек даже не задумывается, превращается для маломобильных граждан в труднопреодолимое препятствие, а обычная поездка в больницу – в настоящее испытание.
– Раньше приходилось пользоваться услугами коммерческих перевозчиков или вызывать «скорую помощь», – рассказал инвалид-колясочник Руслан из Нижнего Новгорода. – Теперь всё просто: звонишь диспетчеру и заказываешь социальное такси. Считаю, нужно расширять эту программу, чтобы люди не только имели возможность доехать, куда им нужно, но и могли бы активнее жить.
Региональная программа социального такси появилась почти одновременно с федеральной программой «Безбарьерная среда». Валерий Шанцев заявил, что, по сути, сами инвалиды инициировали её запуск:
– Много делается для того, чтобы появлялись пандусы и специальные лифты. Но как колясочнику добраться до учреждения, ФОКа, ДК, больницы? Специалисты Горьковского автозавода разработали специальные автомобили. Маломобильные граждане оценили их. С сентября прошлого года в четырёх муниципальных образованиях работают 12 спецмашин.
Главное преимущество социального такси перед обычным – цена: сегодня поездка инвалида и сопровождающего лица обходится в 6 рублей за километр пробега, что в семь раз ниже себестоимости. Разницу компенсирует областной бюджет.
В региональном министерстве социальной политики всегда готовы обсудить технические и организационные предложения, поступающие от инвалидов по вопросам маршрутизации, времени и частоты поездок, необходимости увеличения транспортного парка и привлечения диспетчеров.
В том, что служба социального такси нужна и должна развиваться, сегодня ни у кого нет никаких сомнений.
Олег Коршук