Справедливо и эффективно

visibility
Новый порядок предоставления льгот на проезд общественным транспортом, вступающий в силу на территории области, вызывает много вопросов. Действительно, единый социальный проездной билет теперь придётся покупать за 300 рублей, а число...

Новый порядок предоставления льгот на проезд общественным транспортом, вступающий в силу на территории области, вызывает много вопросов.

Действительно, единый социальный проездной билет теперь придётся покупать за 300 рублей, а число льготных поездок будет ограничено до 39. В то же время воспользоваться льготами на проезд теперь можно в любом муниципалитете региона, а также на междугородных маршрутах протяжённостью до 50 км. На языке цифр новая схема предоставления льготы на проезд выглядит так. Стоимость 39-ти льготных поездок в месяц составляет 390 рублей (из расчёта стоимости одной поездки в 10 рублей, тогда как для остальных пассажиров она в два раза выше). Льготники покупают единый социальный проездной, который обойдётся им в 100 рублей, поскольку 200 из 300 рублей, потраченных на покупку проездного, затем им компенсирует областной бюджет. 90 рублей в виде компенсации за перевозку льготника получают из бюджета транспортники. Меняется и внешний вид документа, дающего право льготного проезда на автобусе, трамвае, троллейбусе и метро. Теперь единый проездной выглядит как карточка из плотной бумаги размером 6х9, дополненная набором перфорированных отрывных талонов.

Следует учитывать, что льгота – это скидка на предоставление услуг, размер которой диктуют экономические реалии. По данным Росстата, за полгода цены на ГСМ выросли: бензин – на 9%, дизельное топливо – на 14%. При этом условия предоставления льготы на проезд не менялись с 2008 года. Изменение системы льготирования, вводимое с 1 сентября, позволит до конца года направить на развитие автотранспортных предприятий дополнительные средства. И первыми, кто ощутит на себе положительный эффект от этого, станут пассажиры, включая и льготников.

Лимит числа бесплатных поездок, 39 в месяц, был установлен в результате обработки статистических данных, причём выяснилось, что в районах области среднее число поездок льготника равняется 33. Однако была учтена максимальная средняя цифра, характерная для крупных городов, где пенсионеры пользуются общественным транспортом чаще, чем на селе.

К слову, льготник может распорядиться выделяемыми ему деньгами по своему усмотрению: купить единый социальный проездной или проездной на предъявителя, либо вообще потратить их на другие нужды. Изменился лишь порядок предоставления льготы, ставший более справедливым и экономически эффективным.

Олег Коршук

blog comments powered by Disqus