Транспорт – на газомоторное топливо

visibility
На него должно быть переведено до 50% общественного транспорта и коммунальной техники

В Нижнем Новгороде прошло выездное совещание, посвящённое этой теме.

 

Его участники оценили работу одной из автогазонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) региона и обсудили использование газа в качестве моторного топлива.

 

«Программа по переводу транспорта на газ является приоритетной, – заявил губернатор Валерий Шанцев. – Перед нами ставится задача перевести на газомоторное топливо до 50% общественного транспорта и коммунальной техники. Многие сейчас сетуют, что это невозможно, но как говорил восьмой президент ЮАР Нельсон Мандела: «Что-то всегда кажется невозможным, пока это не сделано».

 

Как подчеркнул директор департамента транспорта области Александр Зубарев, в регионе пилотный проект по переводу транспорта на газ стартовал ещё несколько лет назад. «Уже в 2011 году мы в рамках этого проекта переоборудовали на газомоторное топливо 100 автобусов в шести муниципальных образованиях региона, – отметил Алексасандр Зубарев. – По итогам года экономия составила порядка шести миллионов рублей. Этот проект был отмечен на федеральном уровне, – добавил Александр Валерьевич. – В 2012 году правительство области стало лауреатом Всероссийской премии в номинации «Энерго-эффективность на транспорте». В настоящее время в области доля общественного транспорта, работающего на газе, составляет почти 25%: из 4 500 автобусов около 1 000 единиц на газомоторном топливе.

 

Сегодня большая часть из них работает на пропан-бутане и остальные – на метане.

 

Работу по переводу общественного транспорта на газ, как отметил Валерий Шанцев, необходимо продолжать. «Нужно построить серьёзную инфраструктуру в регионе – порядка 10 газонаполнительных компрессорных станций, реализующих метан, – заявил губернатор. – Это даст нам возможность перевести на газомоторное топливо и жилищно-коммунальную технику, и сельскохозяйственную и общественный транспорт. Кроме экономического эффекта, который даст переход на газ, у предприятий появится возможность направить дополнительные средства на обновление подвижного состава».

 

Ранее сообщалось, что в регионе продолжается перевод муниципального транспорта на пропан-бутан. В частности, по данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в 2013 году на пропан-бутан полностью переведён парк Ветлужского ПАП (18 автобусов), завершены работы по переводу на пропан-бутан 12 автобусов в Кстовском ПАП. В Выксе на газомоторном топливе работает 67 единиц пассажирского тран-спорта. Разработанная схема соглашения предполагает, что «Газпромгазэнергосеть» безвозмездно построит заправки и переоборудует автобусы.

 

Также сообщалось, что в 2006 году областное Законодательное собрание приняло закон, согласно которому перевозчики, эксплуатирующие транспорт, работающий на газе, платят транспортный налог по ставке в 50%.

 

«Нельзя забывать, что одна из главных целей перехода на газомоторное топливо – улучшение экологии, потому что сегодня 90% выбросов в атмосферу – это выхлопные газы автомобильного транспорта», – отметил Валерий Шанцев.

 

 

Мария Светлова. Фото Ольги Поповой