У нас нет задачи рассаживаться по креслам. У нас есть задача – решать проблемы СТРАНЫ

account_circle
visibility
Эти слова были произнесены председателем Правительства РФ Владимиром Путиным на встрече с участниками предварительного народного голосования. Она состоялась 14 сентября в Москве.Премьер заявил, что для создания эффективных структур общественного контроля...

Эти слова были произнесены председателем Правительства РФ Владимиром Путиным на встрече с участниками предварительного народного голосования. Она состоялась 14 сентября в Москве.

Премьер заявил, что для создания эффективных структур общественного контроля за исполнением принимаемых на законодательном и исполнительном уровнях власти решений, за работой региональных и муниципальных властных структур необходимо аккумулировать вопросы и предложения тех, кто прошёл процедуру праймериз. Они искренне и глубоко болеют за сегодняшнее состояние нашего государства и готовы на своих плечах нести очень тяжёлый труд принятия решений и ответственности за них. Всего несколько поднятых вопросов и ответы на них Владимира Путина:
  
– Очень тяжело приходится пенсионерам, кому больше 70 лет и проживающим одиноко. Просим поддержать эту категорию людей. Например, можно разработать статус на федеральном уровне – категория «дети войны» – и дать хотя бы небольшую материальную помощь.
   – Необходимы изменения системы пересчёта пенсий вообще по всем тем, кто работал и заработал стаж в советское время. И подвижки в данном направлении есть. Посмотрите, что сейчас в Европе происходит. Все сокращают пенсии и пособия, повышают пенсионный возраст. А мы что сделали в период кризиса? Мы провели валоризацию!
  
– К слову о Европе. По её примеру всё больше российских граждан включается в процесс найма (и не только социального) жилья. Но у нас не отлажены законодательно отношения арендодателей и арендаторов. Законодательное регулирование в данной сфере могло бы содействовать и развитию малого бизнеса.
– В целом в гражданском законодательстве есть такие понятия, как «поднаём», «наём жилья» и так далее. Но я согласен с тем, что если мы хотим, чтобы такие способы обеспечения граждан жильём, как поднаём, аренда, функционировали в том же объёме, что в некоторых европейских странах, то нормативно-правовая база должна быть более основательной. Надо создать условия для развития этого вида экономической деятельности. У нас арендуемого жилья на несколько порядков меньше, чем в европейских странах. Мы пошли по пути его приобретения, что для подавляющего большинства граждан очень сложно сегодня сделать, несмотря на постоянное снижение процентной ставки ипотечных кредитов. Аренда– вот способ решения. Но для этого люди должны чувствовать себя уверено, зная, что на следующий год, вне зависимости от роста инфляции, эта арендная плата не взлетит до небес.

– Может быть, как-то увязывать темпы роста тарифов с ростом инфляции. А то инфляция составляет 10%, а тарифы взлетают до 40%.

– Это важнейший вопрос и для экономики, и для граждан страны. Все предыдущие годы мы проводили индексацию тарифов с 1 января начинающегося года. Это порождало определённые инфляционные ожидания. Повышение тарифов государственными компаниями, инфраструктурными монополиями («Газпром», РАО «РЖД», сетевики) порождает их рост по цепочке, что чаще всего необоснованно. Сразу же взлетают до небес и тарифы ЖКХ в регионах. Чтобы разорвать цепочку, мы приняли решение не повышать уровень тарифов с 1 января. Сделаем это с июля, когда энергопотребление снижается. Такое повышение тарифов будет более мягким для потребителей. Исключение сделаем только для РАО «РЖД», поскольку это связано с безопасностью движения: за счёт тарифа компания получает средства на ремонт всей железнодорожной составляющей, – и то мы сделаем это не больше, чем по инфляции. Планируем, что в следующем году она не превысит 6-6,5%. Для РАО «РЖД» подъём тарифов с 1 января будет 6%, для всех остальных, в частности, для «Газпрома» – с 1 июля, причём годовой рост не должен превышать 15%.

– Ещё одна болевая точка: закрытие сельских школ…
– Здесь мы должны исходить не из эмоций, а из объективных соображений. Истоки проблемы малокомплектных школ в том, что у России – огромная территория. Всем известно, сколько «стоят» малокомплектные школы (с содержанием аппарата, с оплатой помещения, отопления, света и пр.) и сколько стоит на каждого обучающегося хороший образовательный центр. Известен и уровень подготовки учащихся в обоих случаях. Мы должны добиться, чтобы наши дети, где бы они ни учились, имели возможность получить качественное образование и перспективу его продолжить, в общем, решить свою судьбу так, как бы хотелось это сделать и им, и их родителям. Современные средства дают возможность обеспечить уровень и качество подготовки школьников. К тому же, там, где нет ещё возможности возить детей за несколько километров (нет дорог, нет транспорта), не нужно ликвидировать малокомплектные школы, как бы дорого их содержание не обходилось. В заключение премьер отметил, что предварительное голосование действительно было успешным и удачным. Оно выявило людей, которые понимают проблемы, умеют их формулировать и предлагают решения, может быть, в чём-то спорные, но в целом подтверждающие: мы – на верном пути.

Роман Закутнев. Фото http://narodfront.ru