В три раза быстрей, чем «Сапсан»

visibility
Высокоскоростная железная дорога дополнит транспортную инфраструктуру региона

Нижегородская область станет первым субъектом РФ, где появится полноценное высокоскоростное железнодорожное сообщение. Современные поезда, не уступающие в скорости самолётам, будут тратить на путь до Москвы всего час с небольшим. Столько же займёт дорога до Казани. Ожидается, что воспользоваться их услугами можно будет уже летом 2018 года, накануне чемпионата мира по футболу. Эксперты уверены, что южный обход Нижнего Новгорода, новые станции метро, дорожные развязки и линии канатной дороги довершат настоящий прорыв в развитии транспортной инфраструктуры региона.

Нижний Новгород и в прошлые годы удостаивался чести быть в «тройке» крупнейших городов страны, связанных самыми быстрыми на тот момент железнодорожными линиями. Однако поезда новых высокоскоростных магистралей, решение о строительстве которых было принято на уровне президента РФ, будут двигаться в три раза быстрее «Сапсанов», развивая скорость до 400 километров в час.

Губернатор Валерий Шанцев, принимавший участие в совещании под председательством Владимира Путина, подчеркнул, что строительство первых в РФ высокоскоростных железных дорог от Москвы до Нижнего и от Нижнего до Казани было признано приоритетным, несмотря на то, что ранее Минтранс склонялся к линиям «Москва – Петербург» и «Москва – Екатеринбург». Столица Приволжья станет первым городом России, жители которого смогут с комфортом и невиданной доселе скоростью перемещаться на поезде как на запад, так и на восток.

Что касается цен на билеты, то руководитель ОАО «РЖД» Владимир Якунин обещает: тарифы будут разумными, в размере от одного до 10 рублей за километр пути, в зависимости от комфорта. Значит, стоимость обычного билета может составить от одной до двух тысяч руб-лей. Выходит, цены на билеты до Москвы в вагонах «эконом-класса» будущего сверхскоростного поезда будут сопоставимы с ценами на билеты в «Буревестнике», а дорогие – не превысят максимальную планку «Сапсана» – 4,6 тысячи.

Общая стоимость строительства новых магистралей «Москва – Нижний» и «Нижний – Казань» оценивается специалистами Минтранса РФ в 928 миллиардов рублей, из которых 650 миллиардов выделит федерация. Суммы внушительные, но в РЖД уверены, что проект довольно скоро окупится: пассажиропоток на существующих скоростных направлениях движения «Сапсана» между Москвой, Нижним Новгородом и Петербургом растёт.

Валерий Шанцев заявляет:
– Строительство высокоскоростной магистрали даст мощный импульс развитию всей экономики региона! После запуска «Сапсана» скорость движения между Нижним и Москвой выросла до 160 км/час, и у нас сразу стал развиваться «деловой туризм». Многие столичные компании предпочитают проводить переговоры с партнёрами на наших площадках. За последние семь лет удалось в 10 раз увеличить количество иностранных инвестиций в области, очевидно, что здесь налицо вклад и скоростного сообщения.

Депутат ЗС НО Сергей Зуденков утверждает, что «решение о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород не было бы принято, если бы в регионе уже не осуществлялся ряд крупных инфраструктурных проектов». В качестве примеров он приводит и увеличение темпов дорожного строительства, и крупную транспортную развязку, включающую в себя реконструированную площадь Лядова, совмещённый метромост через Оку и автоподходы к нему, и долгожданную, первую в нагорной части Нижнего Новгорода станцию метро. А к 2018 году будет достроен южный автодорожный обход, который позволит сократить количество транзитного транспорта в центре области. Завершится реконструкция аэропорта в Нижнем, появится сеть дорожных развязок и две новые станции метро, а также самый экологичный и привлекательный для туристов и, как показала практика, удобный для нижегородцев и борчан вид транспорта – канатные дороги.

Очевидно, все эти инфраструктурные проекты позволят болельщикам Мундиаля-2018 почувствовать поистине европейский комфорт передвижения по нашей области. Но есть уверенность, что для областной власти это не самая главная цель. Скоростные поезда, новые станции метро, обновлённый аэропорт, новый мост через Волгу, дорожные развязки и обходы областного центра – это то, чем жители муниципалитетов региона, в том числе и Выксы, смогут пользоваться не только в дни проведения мирового события, но и в повседневной жизни.

Олег Коршук. Фото из открытых интернет-источников

blog comments powered by Disqus