Валерий Шанцев: «Развитие транспортной инфраструктуры – приоритетная задача»

account_circle
visibility
В течение четырёх лет все 13 тысяч километров автомобильных дорог Нижегородской области должны быть приведены в полный порядок. Что касается сельских дорог, здесь ожидается увеличение финансирования с 370 млн рублей...


В течение четырёх лет все 13 тысяч километров автомобильных дорог Нижегородской области должны быть приведены в полный порядок. Что касается сельских дорог, здесь ожидается увеличение финансирования с 370 млн рублей в 2012 году до 2 млрд в 2013-м. Значит, в муниципалитетах будут строить больше и лучше.

За качество строительства подрядчики теперь отвечают рублём. ГКУ «Главное управление автомобильных дорог Нижегородской области» (ГУАД) по результатам проверок уже расторгло три контракта из-за нарушений технологии при укладке асфальтобетона. За дороги под Нижним в районе Ольгино и Ельни, а также 6-километровый участок в Семёновском районе подрядчики не получат ни копейки. Более того, они будут ликвидировать брак за свой счёт. Об этом заявил директор ГУАД Александр Герасименко.

По его словам, сегодня Дорожный фонд области располагает 9 миллиардами рублей, хотя для развития дорожной сети региона нужно в три раза больше. При этом дорожники обещают отремонтировать в текущем году 460 км автодорог, что является свое-образным рекордом. За предыдущие четыре года ремонт сделан на 600 км. Будут построены 27 километров новых дорог. Продолжится строительство южного автодорожного обхода Нижнего Новгорода – 140 миллионов рублей уже заложено в региональном бюджете, теперь слово за бюджетом федеральным. В январе 2013 года начнётся строительство долгожданного нового моста через Волгу, который свяжет Нижний Новгород с Борским городским округом. Будут запущены в эксплуатацию обходы городов Шахунья и Выкса. Как подтвердил начальник управления ЖКХ администрации Выксунского округа, Денис Скалкин, в рамках областной целевой программы «Развитие транспортной инфраструктуры Нижегородской области» в Выксе на условиях софинансирования с Дорожным фондом (70% средств от фонда, 30% – из местного бюджета) отремонтируют участки дорог на улицах Ленина, Академика Королёва, Ведерникова, Ризадеевской, Футбольной, в переулке Садовом, в посёлке Дружба, селе Чупалейка.

Губернатор Валерий Шанцев говорит:
– Развитие транспортной инфраструктуры является приоритетной задачей регионального правительства. К сожалению, у нас десятилетиями никто не занимался решением транспортных проблем, а Нижний Новгород долгие годы оставался единственным в стране городом-миллионником, не имевшим объездных дорог. Нам остро нужны новые автодорожные обходы, современные мосты и магистрали, отсутствие которых становится препятствием на пути экономического роста.

Губернатор считает, что муниципалитетам следует внимательнее относиться к выбору подрядчиков для дорожных работ, оказывая предпочтение надёжным, положительно зарекомендовавшим себя компаниям.

Российские дороги по весне не ругает лишь ленивый, но, как оказалось, упрёки в адрес дорожников справедливы лишь отчасти. «Направления» вместо «дорог» иногда возникают по вине некоторых руководителей. К примеру, 1,5 тысячи населённых пунктов в Нижегородской области вообще не имеют автодорожных подходов с твёрдым покрытием.

Александр Герасименко поясняет:
– Область готова финансировать строительство, но для этого муниципалитеты должны подготовить проектно-сметную документацию. Однако эта работа с их стороны ведётся недостаточно активно.

В перспективе в районах области необходимо построить 3 тысячи километров новых дорог с твёрдым покрытием. Задача нелёгкая, но выполнимая, уверены специалисты. Нижегородские дорожники успешно опробовали свое ноу-хау – технологию строительства дорог с применением полимерцементогрунтов.

Диковинное покрытие уже верно служит водителям на участках дорог в Борском, Шатковском, Шарангском и Сокольском районах. Новая технология экономична и позволяет значительно ускорить темпы строительства. Но настоящей проблемой для воплощения инновации в жизнь стало отсутствие нормативной базы. Получается, дело снова упирается в нерасторопность отдельных руководителей, ответственных за принятие новых норм и стандартов.

Да и самим водителям, ежедневно выезжающим на нижегородские дороги, следовало бы изменить своё отношение к труду дорожников. Ведь некоторые так и норовят полихачить по свеже-уложенному асфальтобетону, сокращая срок службы дорожного покрытия, а иногда и срок собственной жизни.