Всё – в одном окне

account_circle
visibility
Цепочка «гражданин-чиновник-услуга» сократится Именно опыт обращения за получением государственных и муниципальных услуг в органы публичной власти становится для простого человека мерилом качества работы последней. Это понимает и сама власть, изыскивая...

Цепочка «гражданин-чиновник-услуга» сократится

Именно опыт обращения за получением государственных и муниципальных услуг в органы публичной власти становится для простого человека мерилом качества работы последней. Это понимает и сама власть, изыскивая способы предоставления упомянутых услуг на должном уровне.

До недавних пор это получалось не вполне хорошо. Рейтинг, проведённый в рамках мониторинга реализации административной реформы Высшей школой экономики совместно с Фондом общественного мнения, выявил основные причины недовольства тех, кто хотя бы раз в жизни пытался, например, оформить право собственности на имущество. Здесь лидирует, конечно, ожидание в очередях. Проблема особенно актуальна для работающих людей, чей график чаще всего совпадает с расписанием работы органов власти и учреждений, участвующих в процессе предоставлении услуг.

Далее идут волокита и необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу; долгое ожидание результата услуги; невнимательность, безразличие сотрудников соответствующих учреждений, их нежелание помочь, некомпетентность либо вовсе отсутствие на месте в рабочее время. Народ жалуется на недостаток информации о процедуре получения услуги, на необходимость приходить заранее и занимать очередь до открытия учреждения, на неудобные, неприспособленные для ожидания помещения, наконец, на коррумпированность (попросту говоря, на вымогательство и взятки). Замкнутый круг?

Сегодня власть видит выход в создании многофункциональных центров обслуживания населения. Принято решение открыть такой центр и в Выксе.
Говорит начальник управления организационно-правовой и кадровой работы администрации округа Галина Телегина:

– Многофункциональный центр (МФЦ) создаётся с целью сокращения цепочки «гражданин-чиновник-услуга» с помощью внедрения нового механизма оказания государственных и муниципальных услуг. Мы слышим много критики в адрес власти из-за волокиты, связанной с оформлением документов. МФЦ ускорит решение этих вопросов. Центр является самым удобным форматом для граждан. Особенно это относится к пожилым людям и тем, кто не обладает достаточными навыками общения с электронными устройствами и Интернетом.

В настоящее время при получении государственных и муниципальных услуг у гражданина в большинстве случаев возникает множество проблем. Так, например, в соответствии с регламентом Федеральной регистрационной службы, свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество выдаётся в течение 10 дней после предоставления гражданином полного пакета документов. Фактический же срок регистрации земельных участков доходит до нескольких месяцев. Всё дело в том, что данная услуга является межведомственной и межуровневой, в её предоставлении участвуют около полутора десятка инстанций. Каждая из них действует обособленно, в рамках собственных полномочий, и не связано с деятельностью других ведомств. В результате гражданину-получателю услуги самому приходится играть роль курьера в документообороте, что приводит к лишней трате времени и сил.
Галина Телегина уточняет:

– Наш МФЦ будет работать по принципу «одного окна», поскольку призван освободить посетителей от хождений по инстанциям и учреждениям для сбора необходимых документов. Человек будет приходить сюда только дважды: чтобы сдать справки и получить необходимые документы. Всю остальную промежуточную работу сделают специалисты центра. Другими словами, МФЦ – это своего рода «супермаркет» муниципальных услуг. Их общее количество – 48.

Он будет соответствовать требованиям комфортности: оборудуют места для ожидания и окна для приёма посетителей. Окон будет семь, одно информационное, шесть – «единых», для непосредственного обслуживания. Учли и удобство расположения МФЦ – на первом этаже здания администрации с отдельным входом с торца здания. Для маломобильных людей будет установлена кнопка вызова.

Проект МФЦ сегодня уточняется. Проведена и предварительная работа. Мы ознакомились с опытом Мордовии, где подобные центры успешно функционируют уже три года. Наш центр будет введён в эксплуатацию в 2013 году. Проект, стартовавший по распоряжению регионального правительства, будет реализован на условиях софинансирования. Планируется затратить 225 154 рубля из областного бюджета, 675 462 – из местного.