В
рамках соглашения город-наставник будет поддерживать Навашино в решении
актуальных для моногорода задач. Например, делиться опытом привлечения
населения к реализации проектов формирования городской среды. Кроме того, Выкса
окажет содействие во внедрении лучших практик развития городской экономики.
«Для нас большая честь быть наставниками. Мы заинтересованы, чтобы наши соседи развивались. Уже есть планы по реализации общих проектов, например, по улучшению инфраструктуры обоих городов», – отметил Владимир Кочетков.
«У Выксы есть уникальный опыт, которым нужно делиться. Уверена, вместе наши города достигнут высоких результатов», – добавила Татьяна Берсенева.
Также 29 января были подведены итоги ещё одного проекта Фонда моногородов РФ – «Прошагай город». Интерес со стороны туристов к российским моногородам вырос в два раза. Кроме того, по итогам проекта увеличилась и посещаемость субъектов малого и среднего бизнеса, находящихся в монопрофильных территориях. Об этом на мероприятии, посвящённом развитию отрасли туризма с помощью цифровых платформ, рассказала Ирина Макиева, зампредседателя ВЭБ.РФ, гендиректор фонда МОНОГОРОДА.РФ. Подведение итогов прошло при участии председателя госкорпорации ВЭБ.РФ Игоря Шувалова, главы Google в России Юлии Соловьевой и глав моногородов-лидеров проекта.
Памятные дипломы были вручены главам 10 моногородов, в которых квест прошёл наиболее ярко. Это – Выкса, Сатка, Верхняя Пышма, Набережные Челны, Невинномысск, Новокузнецк, Сарапул, Тольятти, Тутаев и Удомля.
«Комплексная поддержка развития городов – это не только финансирование новой инфраструктуры и производств, но и различные форматы нефинансовой поддержки. Проект «Прошагай город», который мы вместе начали с компанией Google, – один из таких. Он служит не только вовлечению жителей в развитие родного города, но и раскрывает его туристический потенциал. То, что он перешагнул за границы малых городов и привлекает новых партнёров, говорит, что эту работу следует продолжать», – отметил Игорь Шувалов.
За время проведения акции на онлайн-карты было нанесено более 4 тысяч новых объектов. Из них более 700 точек – это субъекты малого и среднего бизнеса в моногородах. По результатам исследования предприниматели отметили повышение активности и увеличение числа посетителей в среднем на 10%. Кроме того, в результате проведения квеста увеличился поток туристов в моногорода. Так, число туристов, которые приезжают в города организованно с экскурсиями, увеличилось на 15%. Количество посетителей событийных мероприятий возросло на 17%. Также отмечается, что интерес со стороны пользователей онлайн-карт к городам-участникам акции вырос на 22%, а это значит, что и оффлайн-аудитория ресторанов, гостиниц и музеев в региональных городах тоже увеличилась.
Надежда Владимирова. Фото из архива адмнистрации округа