«Идут последние недели перед выборами нового состава городской Думы. Немногим позже состоятся выборы и в земское собрание района. О работе представительной власти настоящего созыва высказывает своё мнение депутат Вячеслав Филатов.
Один для всех
Имею в виду бюджет. Говорю о нём как председатель комиссии по развитию района и муниципальному имуществу земского собрания. В основном её комиссии занимаются контролем над рациональным использованием средств, заслушиванием отчётов об исполнении бюджета, вынесением их на рассмотрение всеми депутатами.
Положительным моментом в нашей работе можно считать внесение поправки в положение о бюджетном устройстве. Если раньше утверждались общие суммы ассигнований, то есть формировался так называемый бюджет развития, то теперь в бюджете отражены все объекты капитального строительства (либо ремонта) стоимостью более 1 млн рублей. Это позволяет видеть, какие именно объекты будут финансироваться. Соответственно, полномочия администрации заключены в определённые рамки.
Пусть депутаты не могут указывать, куда и какие средства направлять, но могут обоснованно не утвердить запланированное исполнительной властью. Как депутаты, мы не можем вмешиваться в её хозяйственную деятельность, но в случаях с затянувшимся строительством автостанции, Дворца им. Ленина, бассейна и почти уже легендарной котельной на улице Нахимова, очевидно, не проявили должной настойчивости. Вот и результат.
Два в одном
Заседания комиссий – лишь одна часть работы депутата. Другая – в округе, с обращениями избирателей. Здесь следует отметить, что многое не могло бы быть решено положительно в довольно сжатые сроки мною как депутатом земского собрания, если бы я не был одновременно и депутатом городской Думы. Людей большей частью волнуют вопросы благоустройства, и практически все полномочия в данной сфере – у городской власти. Что хотели избиратели, проживающие в моём округе? Дорогу по улице Грибоедова с тем, чтобы впоследствии пустить по ней микроавтобус; восстановления проездов внутри дворов микрорайона Южный; установку детских площадок; освещения на улицах – всё это уже сделано, причём городом. Прокладка канализационных сетей в частном секторе выполняется опять-таки городом. Но это не значит, что город работает лучше, чем район.
Две вместо одной
У нас две власти, районная и городская. Двоевластие вещь всегда сомнительная из-за возможных неверных толкований тех или иных явлений. Например, на сегодняшний день бюджет города составляет лишь 12% от районного. И эффективность очевидна: маленькими деньгами творят большие дела, в частности, по благоустройству.
Но для населения нет видимой связи между звеньями системы, направленной на комплексные меры по жизнеобеспечению территорий. Самое простое. Именно земским собранием, одной из составляющих структуры муниципального образования района, принимаются решения о выделении средств муниципальному образованию города.
Один против …
…Но не всегда, конечно, один. Обязательно как в земском собрании, так и в городской Думе находятся те, кто не согласен с тем, что предлагается для утверждения.
Например, я возражал против приватизации городского рынка. Сегодня он выставлен на торги, но нет уверенности, что его социальные функции будут сохранены после обретения нового хозяина. В идеале рынок должен быть площадкой для реализации не только промышленных товаров, но и излишков урожая, выращенного в личных подсобных хозяйствах. Не получится ли так, что цена за место на рынке окажется неподъёмной для пенсионеров, а муниципалитет на ситуацию повлиять уже не сможет?
Я был против объединения некоторых муниципалитетов, в частности, симбиоза Нижняя Верея – Шиморское. Сеть дорог такова, что нижневерейцу проще в Выксу за какой-либо справкой ехать, нежели в Шиморское.
Ратуя за экономию средств на территориях – кстати, получится ли она в конкретных случаях, вопрос спорный – забывают о человеке.
Я и сейчас против существующего порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и организаций города (полномочия здесь не у земского собрания и гордумы, а у администрации); отказа от всенародных выборов главы местного самоуправления (предлагаемый сегодня порядок сопоставим с прямым назначением, значит, с откатом от демократии).
Голосовать «за», не вникая в суть поднимаемых проблем, не просчитывая последствия, просто. Сложнее не оставить людей, которые голосовали за нас, наедине с этими проблемами.