Экспорт нижегородской продукции в страны
Европейского союза
продолжает расти, сообщил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
В частности, за последние девять месяцев объём экспорта в страны ЕС за 9 месяцев составил 1 млрд долларов – 32% от общего экспорта региона. При этом объём всех торговых операций со странами Европейского союза составил 2,5 млрд долларов – это 43% от всего внешнеторгового оборота Нижегородской области.
По словам Никитина, главными партнёрами региона являются Нидерланды, Германия и Бельгия. Объём экспорта в Нидерланды вырос на 22% и составил 516,4 млн долларов, экспорт в Германию вырос в 1,6 раза и составил 147 млн долларов. Объём экспорта в Бельгию вырос в 4,6 раза и составил 85 млн долларов. При этом важно, что 87% экспорта в Германию является несырьевым неэнергетическим – это трубы большого диаметра и неэлектрические двигатели.
Глеб Никитин также отметил, что в десятку ключевых внешнеэкономических партнёров Нижегородской области с января 2019 года также вошли Италия и Чехия.
Чтобы помочь нижегородским компаниям выйти на рынок ЕС, региональные власти организовали конференцию в Торгово-промышленной палате Нижегородской области. От правительства Нижегородской области в мероприятии приняла участие директор департамента внешних связей Ольга Гусева. На мероприятии присутствовали представители ТПП РФ, промышленных предприятий, имеющих опыт выхода на зарубежные рынки, а также руководители европейских компаний (Польши, Чехии и Бельгии).
Напомним, в 2019 году по решению губернатора Глеба Никитина Нижегородская область начала работу по нацпроекту «Международная кооперация и экспорт». В рамках нацпроекта планируется увеличить несырьевой неэнергетический экспорт с 4 млрд долларов в 2018 году до 5,2 млрд долларов в 2024 году.
Ранее сообщалось, что президент РФ Владимир Путин подписал указ, где поставил перед правительством цели, достичь которых надо до 2024 года. Для этого были разработаны национальные проекты по 12 направлениям социально-экономического развития.
По словам Владимира Путина, «12 национальных проектов – это, прежде всего, информация для бизнеса о том, где и что государство будет делать, куда оно вложит ресурсы и какие условия создаст для частной инициативы».
Фото Юлии Горшковой