На эти средства планируется выполнить ремонт
475,8 км
автодорог, сообщает областной минтранс. На строительство, реконструкцию и
проектирование новых объектов дорожной сети региона направят 2,6 млрд рублей.
Таким образом, объёмы работ по приведению в порядок региональной, межмуниципальной и местной дорожной инфраструктуры возрастут более чем в два раза. В 2017 году за счёт всех ремонтных программ в регионе отремонтировали 211,8 км. К примеру, по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» в Нижегородской области привели в порядок 115,5 км сети, в нынешнем году запланировано отремонтировать 126 км.
Обновлённая инфраструктура приобретает принципиально новый уровень комфорта для водителей, пассажиров и пешеходов. В ходе завершающегося ремонта участка трассы Р-158 в Дальнеконстантиновском районе строители не ограничились полной заменой насыпи земляного полотна и дорожной «одежды», новой разметкой, знаками и сигнальными столбиками. Проезжая часть расширяется с трёх до четырёх полос движения. Оборудованы переходно-скоростные полосы, тротуары и водоотводы. Будет установлено 18 км барьерного ограждения и более 16 км новых линий электроосвещения.
На 39-м километре автодороги, в районе поворота на поселки Нижегородец и Новая Владимировка, появится модульный пешеходный переход. Кроме того, дорожники установят информационное табло и восемь автобусных павильонов. На остановках по маршрутам движения смонтируют тактильные наземные плиты для слабовидящих.
С приходом устойчивого тепла строители приступят к ремонту последнего участка Арзамасской трассы с 32-го по 40-го километр. Пуск состоится в начале лета. Ещё один важнейший объект – Южный обход Нижнего Новгорода – проходит стадию государственной экспертизы проекта. Строительство трассы длиной 36,1 км планируется начать в 2019 году. Стоимость оценивается в 23,5 млрд рублей, которые в случае одобрения документации поступят из бюджета Российской Федерации.
Федеральные деньги увеличат масштабы обновления в разы. В заявке в министерство экономического развития РФ, подготовленной областным правительством по поручению губернатора, Нижегородская область претендует на 44,6 млрд рублей. По оценке властей, регион имеет хорошие шансы стать одним из участников пилотного проекта «Инфраструктурная ипотека», реализуемого на условиях государственно-частного партнёрства.
Запрашиваемые средства позволят реализовать сразу три важнейших проекта. Планируется реконструировать автодорогу Ряжск–Касимов–Муром–Нижний Новгород протяжённостью 19,7 км с транспортной развязкой в районе деревни Ольгино. Заявка включает строительство обхода Балахны протяжённостью 24 км и северного обхода Нижнего Новгорода протяжённостью 36 км.
Весьма кстати придутся и грядущие изменения федеральных законов, по которым сборы от штрафов за нарушения правил дорожного движения теперь будут поступать не просто в бюджеты регионов, а сразу в дорожные фонды территорий. Для Нижегородской области это будет означать приход не менее 2 млрд рублей на строительство и ремонт дорог ежегодно, подсчитал депутат Госдумы Денис Москвин. Принятие поправок ожидается в течение весны, а с января 2019 года они вступят в законную силу.
Вместе с тем, подчёркивает Москвин, стоит подумать о том, как направить часть этих средств в сельскую местность. «Состояние местных дорог – это одна из самых актуальных проблем для районов Нижегородской области. Ко мне регулярно обращаются избиратели по всему округу именно с этими вопросами. И эти дороги так же остро нуждаются в дополнительном финансировании. Нужно подумать, как сделать так, чтобы деньги можно было направлять и туда тоже», – предлагает депутат.
Нагрузка на местные бюджеты в части ремонта и строительства дорог должна быть снижена, а поддержка районов в их стремлении обновить инфраструктуру, напротив, увеличена. Такова позиция и таково поручение врио губернатора Глеба Никитина, о чём по итогам совещания в облправительстве сообщил глава регионального минтранса Вадим Власов.
«Наша задача – осуществлять контроль за расходованием средств на ремонт и строительство дорог в районах. Особое внимание в этом году будет уделено диагностике: нам необходимо «оцифровать» все дороги региона, объекты транспортной инфраструктуры для оценки их состояния. Результатом этой работы станет создание банка данных проблемных участков», – сообщил министр.
Индустриальный статус Нижегородской области позволяет наращивать собственные возможности в обеспечении материалами и компонентами для дорожного строительства. Так, многомиллиардные вложения компании «Лукойл» в Кстовский нефтехимический комплекс помогут модернизировать производство битума. Вместе с тем, как предупредил глава региона, с этого года требования к качеству и срокам ремонта дорожной инфраструктуры будут ужесточены. Это необходимо учесть нынешним и будущим подрядным организациям.
Пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.
Фото с сайта 43.rodina.news