Насколько доступна медицинская помощь?

visibility
Три крупных медицинских учреждения – ЦРБ, медсанчасть металлургического завода и Объединённая медицинская компания «Гиппократ» заботятся о нашем здоровье.

«Если я заболею, к врачам обращаться не стану…» – написал поэт. Но мы, простые смертные, идём в больницу или вызываем доктора на дом и далее – по диагнозу. И хотим, чтобы нас обязательно приняли с улыбкой, выслушали все наши жалобы и лечили по высшему классу. К сожалению, в жизни далеко не всегда так, и не только в здравоохранении. Но к нему у нас особые требования, потому как это касается нашего здоровья. С высоких трибун говорят о том, что медицина стала доступнее, технологичнее и качественнее. Успехи и достижения действительно есть. Они видны и в стране, и в нашем отдельно взятом городе. Сегодня коротко остановимся на том, что сделано в Выксе для того, чтобы нам «болелось» комфортно, и в чём есть ещё проблемы. 

Три крупных медицинских учреждения – ЦРБ, медсанчасть металлургического завода и Объединённая медицинская компания «Гиппократ» заботятся о нашем здоровье. В медсанчасти лечат металлургов и горожан, если есть в том необходимость.  В ОМК принимают пациентов и платно, и по полисам ОМС. Итак, по порядку. 


ЦРБ

Анастасия-Соколова.jpgЦентральная районная больница – главное медицинское учреждение города. Первичная медицинская помощь оказывается не только в городской поликлинике, но и в сельских фапах, поселковых больницах, офисах врачей общей практики, которые входят в состав районной больницы. 

Исполняющая обязанности главного врача Анастасия Соколова рассказала, что в ЦРБ сделано для того, чтобы медпомощь была доступной для  пациентов: 

– В конце прошлого года при поликлинике открыт колл-центр. А это значит, что с 7 утра и до 7 вечера здесь дадут  консультацию по любым вопросам медицинского обслуживания. Каждый понедельник с 7 утра идёт запись  к узким специалистам. Можно это сделать и  по Интернету, и через регистратуру.  

Каждый четверг после 12 часов на наш сайт мы выкладываем талоны по предварительной записи на две недели вперёд. Это долго, но зато гарантированно. Кстати, программа госгарантий устанавливает срок ожидания на госпитализацию – 14 дней. Но существует некая сезонность в том, в какое время пациенты предпочитают лечиться. Это весна и осень. Понимаю, что в этот период идёт обострение хронических заболеваний, но надо помнить и о профилактике. Весной и осенью – вас поставят на очередь, а если вы возьмёте направление у лечащего врача в стационар летом, то вас поместят туда на другой же день. Именно летом в целях профилактики можно подлечиться хроническим гипертоникам, лёгочникам, астматикам. 

Во все  15 фапов округа в октябре прошлого года поставлено оборудование для телекоммуникационных консультаций. В него входят анализаторы крови, мочи, ЭКГ-миокард, индикатор внутриглазного давления, спирограф. Данные исследований передаются в ЦРБ. Подобное оборудование – большое достижение в сфере доступности медицины.

Есть у нас и свои «недуги». В первую очередь это дефицит кадров. Молодые не хотят ехать в глубинку, потому что считают – далеко от центра, высокие цены на жильё и продукты. Мы делаем запросы в институты и больницы, но студентов не привлекают наши красоты. Хотя у выпускников медицинских вузов есть шанс получить миллион, подав заявку на участие в программе «Земский доктор». Для работы в поликлинике нам нужны невролог, офтальмолог, травматолог-ортопед, кардиолог.  

Стационары не пустуют. Госпитализация остаётся на том же уровне. В прошлом году за пять месяцев лечение прошли 5 334 человека, в этом – 5 912. 


МСЧ

Любовь-Межевова.jpgДля Выксунского металлургического завода здоровье работников – в приоритете. О том, что для этого делается, рассказывает главный врач медико-санитарной части ВМЗ Любовь Межевова:

– Специфика работы нашего лечебного учреждения проявляется во всех направлениях: от здравпунктов в цехах до врачебной помощи в поликлинике и стационаре. Наши медики знают, какая патология здоровья может быть у работника той или иной службы, как оказать экстренную помощь и грамотно действовать в критических ситуациях. В стационаре лечатся только сотрудники предприятия, хотя определённые платные услуги мы оказываем и горожанам. 

– Медсанчасть всегда шла впереди и по оснащённости современным медицинским оборудованием, и по применению новых методик лечения. Это направление продолжает развиваться? 

– В прошлом году приобрели 26 единиц медоборудования, в этом запланировали 21. Мы закупаем и совершенно новые аппараты, и заменяем устаревшие. Того требует стандарт оснащения учреждений. У нас прекрасно оборудована биохимическая лаборатория. Ещё в 1992 году главный врач Виктор Луканов закупил самый современный по тем временам биохимический анализатор фирмы Hitachi. Сегодня его заменили новейшим швейцарским оборудованием, отвечающим последним требованиям.  

 – Как решаете кадровые проблемы? 

– Только в прошлом году к нам пришли хирург, два физиотерапевта, окулист, два врача клинической диагностики, цеховые терапевты. Привлекаем условиями труда, заработной платой, интересной работой. Иногородним предоставляем служебное жильё в новом фонде. У нас хорошие возможности для повышения квалификации: врачи посещают конференции, конгрессы, получают новые знания, внедряют новые методы лечения.   

– Правда ли, что у вас нет строгого ограничения в приёме к доктору в поликлинике?

– Терапевт принимает всех. Узкие специалисты заняты на профосмотрах, на которые ежедневно приходит 50-60 человек, поэтому к ним можно попасть по записи.  

– Что в планах? 

– Много разных проектов, которые идут параллельно. Здесь и качество лечения, и обеспечение комфортных условий, и обновление медицинской информационной системы... Не случайно Выксунский металлургический завод позиционирует себя как социально ориентированное предприятие. И здесь многое делается для того, чтобы медицина была доступна каждому работнику и была качественной. 


ОМК

Айгюль-Измайлова.jpgВ Объединённой медицинской компании главное внимание уделяется работе с персоналом. Всегда на первом месте – подбор, обучение, повышение квалификации специалистов, освоение новых направлений медицинской деятельности и новейших методов лечения.

Нехватка кадров –  проблема общая для региона. Но она решаема. Есть разные формы работы с кадрами. Какие используют здесь, рассказывает заместитель директора ОМК Айгюль Измайлова:  

– Без ложной скромности скажу, что мы работаем в этом плане очень серьёзно и плодотворно. В ОМК действуют программы материального стимулирования. Мы предлагаем своим сотрудникам достойный уровень оплаты труда. 

Одним из важнейших элементов мотивации являются комфорт и удобство рабочего пространства. В кабинетах наших специалистов установлены хорошие кондиционеры, удобная мебель, освещение. Все рабочие места компьютеризированы и оборудованы необходимой оргтехникой. Организованы комнаты отдыха и приёма пищи, на каждом этаже установлены кулеры с питьевой водой.

Компания плотно работает с медицинскими академиями РФ. Действует Программа социальной поддержки молодых специалистов, в рамках которой пришедший молодой врач гарантированно получает заработную плату не менее 40 000 рублей, обеспечивается жильём за счёт организации, имеет возможность приобрести жилплощадь в кредит. (В этом случае ОМК берёт на себя обязательства по уплате ежемесячных процентов по кредиту). В компании приветствуется и финансируется обучение и развитие персонала, это значит, что любой штатный сотрудник, при желании, имеет возможность как повысить имеющуюся квалификацию, так и обучиться новой специальности. 

По программе привлечения молодых специалистов к нам в прошлом году приехали гинеколог и дерматовенеролог. Из Нижнего Новгорода прибыл травматолог Андрей Одиноков. Мы приняли в свою компанию отличных мастеров своего дела: невролога Юлию Агееву, анестезиолога Станислава Липского, рентгенолога Наталью Удалову. Приглашаем для работы по совместительству специалистов: кардиолога, ревматолога, нефролога, флеболога. Таким образом, придя в нашу клинику, пациент сможет попасть на приём ко всем специалистам. Запись предварительная, а время – удобное для человека.

Фото Ксении Абдулхаковой

blog comments powered by Disqus