А сотовый, пожалуйста, на стол!

visibility
С этой фразы начинаются уроки во всех классах: с первого по одиннадцатый. Первоклассники народ послушный и неискушённый, понимая, что можно, а что нельзя, выполняют требование учителя. К четвёртому классу, под...

С этой фразы начинаются уроки во всех классах: с первого по одиннадцатый. Первоклассники народ послушный и неискушённый, понимая, что можно, а что нельзя, выполняют требование учителя. К четвёртому классу, под влиянием старших друзей, неохотно подчиняются, начинают канючить: «Татьяна Ивановна, да мы не будем играть, мы его отключим, ну пожалуйста». В средних и старших, познакомившись на уроках ОБЖ со своими правами и обязанностями, учащиеся заявляют: «Вы не имеете права, это наша собственность»!

– А про свою обязанность на уроке учиться, а не «контачиться», вы тоже знаете? – спрашивает педагог. В ответ или молчание, или уклончивое то ли «да», то ли «наверно». Одни учителя в требованиях идут до конца и наживают себе врагов среди родителей, другие машут рукой: «Ну и стерегите свою собственность, только не жаловаться, что тема вами не усвоена».

Особенно востребованы мобильники во время контрольных. Тут надо отдать должное изобретательности и изворотливости ребят. Какими-то невероятными, невиданными способами они умудряются заходить в Интернет и скачивать ответы. Но вся беда в том, что таким образом они обманывают сами себя, ведь в голове от того, что они списывают ответы, знаний не прибавляется.

У старшеклассников, конечно, ситуация другая: они понимают, для чего учатся, что впереди маячит ЕГЭ, и редко злоупотребляют сотовым. По крайней мере на уроках.

Есть ярые приверженцы и ярые противники наличия телефона у ребёнка. Против мобильников у детей выступают школьные учителя, родители, полиция: сотовый телефон отвлекает от учёбы, становится поводом для не-обоснованной гордости, провоцирует кражи. Среди приверженцев всё те же – учителя, родители, психологи: телефон учит детей ответственно обращаться с вещами и деньгами, обеспечивает безопасность детей.

Нужен ли первокласснику сотовый? Да, если ваш сын или дочь самостоятельно передвигается по городу (едет на автобусе в школу, кружок или секцию). Тогда наличие телефона у ребёнка сбережёт ваши нервы (не будете гадать, где он: заигрался с друзьями или что-то случилось). Нужен он и тогда, когда ребёнок остаётся дома один. Вы в любой момент можете с ним созвониться в случае необходимости.

Сотовый для ребёнка – это своего рода тестирование родителей. Например, если малыш видит, что мама или папа отключают звук телефона в тех местах, где он может помешать людям, то он будет делать то же самое. А если вы при нём разговариваете по мобильному на спектакле, то ваше чадо станет делать это и на уроке! Основная масса детей именно так и поступает. Или ребёнок требует «навороченную трубу» и затем хвастается ею перед одноклассниками – значит, родителям надо пересмотреть своё отношение к вещам.

Именно об этом мы говорим папам и мамам на соб-раниях, во время классных часов, подчёркивая не только чем удобен сотовый (это уже оценили все), но и чем он опасен и вреден. Родители, однако, внемлют далеко не всегда.

На днях прочитала интересную информацию. Оказывается, в странах Европы дети перестали покупать шоколад. Они нашли другой вариант вложения карманных денег – сотовая связь. Ребята стали экономить на сладостях ради того, чтобы на телефоне всегда были деньги. А вы, уважаемые родители, заметили это? Или наши детки по-прежнему выпрашивают деньги, чтобы «положить на телефон»?

Ольга Короткова, заместитель директора по воспитательной работе, школа №11. Фото из Интернет-источников

blog comments powered by Disqus