Более 150 тысяч обращений нижегородцев поступило на горячую линию регионального Минздрава с момента её открытия

visibility
За сутки регистрируется от 250 до 1300 обращений.

Напомним, горячая линия была открыта 13 марта, в день введения в Нижегородской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.

С 22 марта к  работе горячей линии были привлечены сотрудники всех структурных подразделений Нижегородского территориального центра медицины катастроф,  имеющие профильное медицинское образование, а также волонтеры – студенты Приволжского исследовательского медицинского университета  и учащиеся  Нижегородского медицинского колледжа.

С октября в качестве консультантов на горячей линии стали работать еще и специалисты  Нижегородского областного центра общественного здоровья и медицинской профилактики. Работа горячей линии была организована посменно. В каждую смену на звонки нижегородцев отвечали 12 операторов. За сутки регистрировалось от 250 до 1300 обращений.

«Приоритетное направление в работе горячей линии – это, безусловно, оперативное решение вопросов организации оказания медицинской помощи пациентам в неотложной и экстренной форме, а также вызов врача на дом. В условиях повышенной нагрузки на службу Скорой медицинской помощи (СМП) и всё первичное звено здравоохранения, в том числе call-центры регистратур и оперативно-диспетчерскую службу нижегородской СМП, работа специалистов горячей линии была организована по принципу прямого взаимодействия с руководителями медицинских организаций», – рассказал главный врач Нижегородского территориального центра медицины катастроф Михаил Созонов.

В процессе приема и обработки звонков операторы фиксировали данные о состоянии здоровья звонивших, в зависимости от чего осуществлялась оперативная маршрутизация врачей и бригад скорой помощи на дом к неотложным пациентам, контактным лицам с симптомами острой респираторной вирусной инфекции и новой коронавирусной инфекции для осмотра и решения вопроса о необходимости госпитализации.

Как отметил Михаил Созонов, благодаря накопленному опыту работы специалистов горячей линии были обеспечены условия для развития на ее платформе профессионального информационного сервиса для граждан по вопросам оказания медицинской помощи, в том числе по вопросам, связанным с COVID-19. Таким образом, горячая линия Нижегородского территориального центра медицины катастроф  с конца ноября интегрирована в систему Единой региональной информационно-справочной службы Нижегородской области «122».

Фото из архива пресс-службы губернатора Нижегородской области