День чистых тарелок

visibility
или Что делать, если ребёнок отказывается есть в детском саду Вы забираете ребёнка из детсада и среди прочего расспрашиваете его о том, как он сегодня кушал. В ответ же слышите,...

или Что делать,
если ребёнок отказывается есть в детском саду

Вы забираете ребёнка из детсада и среди прочего расспрашиваете его о том, как он сегодня кушал. В ответ же слышите, что он только пил чай или ел хлеб. На то же вам жалуются и воспитатели. Ситуация нередкая, особенно в первые месяцы посещения детского учреждения, и довольно неприятная, иногда даже опасная для ребёнка.


Отказ от питания – один из распространённых симптомов тяжело идущей адаптации к детскому саду. Иногда родители вздыхают облегчённо: вроде ребёнок идёт в сад с радостью, никого не обижает, воспитателя слушает, разве что ест плохо...
  Скорее всего, у ребёнка всё-таки стресс. Потому, в первую очередь, хотелось бы сказать о том, что проблему следует решать обязательно в комплексе, не ограничиваясь одним питанием. Речь здесь и о постепенном привыкании, и о возможности для малыша после детского сада выплеснуть накопившееся напряжение и так далее.
   Более того, известно, что процесс адаптации к детскому саду лучше начинать задолго до реального первого дня в этом учреждении. Переход на новый режим должен быть постепенным, акцент стоит делать, в том числе, и на режим питания, приближая это питание к будущему «садовскому».
Это и беседы, игры в детский сад. Например, поиграйте в «столовую» (особенно если ваш ребёнок тот ещё привереда или малоежка).
   Расскажите про труд поваров: детки их не видят, но повара, как и воспитатели, очень стараются, чтобы каждому из воспитанников было комфортно, как дома. Поиграйте в «зайку, который не кушал в детском саду». Расскажите в доступной форме, как дети на всевозможных занятиях тратят много энергии, а организм просит вернуть её и покушать, иначе он просто может заболеть.
   В эти же игры можно продолжать играть в первые месяцы пребывания в детском саду.
   Вспомните – дома, если ребёнок отказывается от одного блюда, вы ему быстренько готовите другое. Побаловать любимое чадо хочется, но пусть это будет только иногда. В детском саду выбора не будет, для ребёнка такая ситуация не должна быть неожиданной.
  Но иногда действительно невкусно, что же тут поделаешь? Договоритесь с малышом о простом правиле. Если невкусно или ещё не хочется есть, съедаешь столько ложек, сколько тебе лет (почему-то эта цифра магическая для многих детей). Если окажется вкусно, доедаешь дальше. Часто ребёнка отталкивает вид нового блюда, ведь дети – те ещё консерваторы, но после трёх-четырёх «обязательных ложек» многие из них входят во вкус.
   Опять же, если вы знаете, что ваш ребёнок настороженно относится к новой еде, включайте иногда «садовские» блюда в своё домашнее меню. И, в целом, питайтесь разнообразно, приучайте не бояться новых блюд, а с любопытством их пробовать.Не забывайте про соревновательность. Воспитатели смогут устроить «день чистых тарелок» в детсаду, а вы фиксируйте внимание ребёнка на соревновании с самим собой («Сегодня ты съел три ложки супа, а, спорим, завтра больше четырёх не съешь? Или пять сможешь?»).
   Кстати, на всякий случай хорошо бы также сходить к хорошему детскому врачу и убедиться, что нарушения аппетита не связаны с какими-то заболеваниями. Проверьте и такие мелочи, как умение вашего ребёнка есть теми столовыми приборами, что предлагают ему в детсаду. Обязательно привлекайте к решению проблемы и воспитателей, вместе вы обязательно сможете найти подход к «голодающему».