До конца года в рамках проекта «Бережливая поликлиника» они появятся в двух ЦРБ области – Сергачской и Сосновской, а также в трёх больницах Нижнего Новгорода. В них нет привычных окошек и стеклянных перегородок. Регистратор общается с пациентом сидя за столом – тет-а-тет. Он не отвлекается на поиск карточки (это делает компьютер) и не отвечает на звонки (это делают специалисты колл-центра). Пока идёт приём одного посетителя, другие отдыхают на удобных диванах в холле.
Итоги первого эксперимента в поликлинике №17 на днях изучила комиссия областного минздрава. Специалисты говорят, что перемены к лучшему налицо. И важнее всего, что их заметили пациенты.
– Раньше надо было очередь отстоять в «окошечко», а теперь всё происходит быстро, – говорит пациентка Марина Афоньшина. – Садишься в кресло, объясняешь, что тебе нужно, и получаешь талончик.
– Вообще, создание «Открытой регистратуры» как первого шага к «Бережливой поликлинике» не потребует много времени и сил, – отметил губернатор. – Нужно лишь грамотно организовать работу. А это зависит исключительно от активной позиции главврача лечебного заведения. Но я абсолютно уверен, что экономить на комфорте людей недопустимо!
Эксперты также подтверждают, что именно от позиции руководства во многом будет зависеть, как приживётся этот передовой опыт в конкретном лечебном заведении.
– Надеюсь, что опыт «Открытой регистратуры» получит распространение, – уверен гуманитарный технолог Константин Барановский. – Помните, когда-то мы с таким же недоверием посматривали на первые «шанцевские» МФЦ (многофункциональные центры – прим. редакции). Никто особо не верил, что государство способно предоставлять свои услуги цивилизованно, без ущерба для человеческого достоинства. Оказывается, может!
Фото минздрава области