Наталья Шилина открывает в Выксе кардиокабинет

visibility
Ситуация с врачами кардиологического профиля в городе напряжённая. Они есть. Однако попасть к ним на приём затруднительно. Но, похоже, положение выравнивается. У нас появился ещё один кардиолог.

Наталья Шилина – доктор с 30-летним стажем работы в сфере местного здравоохранения, из которых 11 лет она возглавляла сначала терапевтическое отделение ЦРБ, а потом и первичное сосудистое. Итак, она открывает свой кардиокабинет.

Наталья Шилина.jpg


Мы встретились с ней, и она поделилась планами. 

– Всему своё время, говорили наши предки. Настало такое время и для меня. Я поняла, что надо искать другой формат работы. Как такое возможно, чтобы я ушла из этой системы, частью которой себя ощущаю? Но подошло время пенсии. Не могу сказать, что устала, просто надо «перезагрузиться». Решила от неотложной помощи перейти к плановой.

– Что это значит? 

– Буду делать то, что и всегда – помогать людям: консультировать, выполнять необходимые обследования, диагностику. То, что мне знакомо и привычно. Оборудование, которое необходимо для лечения и оказания медицинской помощи, тоже есть. 

– Будет ли у Вас помощник для записи на приём? 

– Пока нет. Будет  онлайн-запись и по телефону. Надо начать работать, а там видно будет, как дальше строить этот процесс. Дорогу осилит идущий. Думаю, что осилю. 

– Что в Вашей прежней работе было для Вас главным? 

– Больной человек сильно нуждается в сочувствии. Для меня врачебные каждодневные обходы превращались в некий ритуал. Как они ждали меня, мои бабули! И болезней у них много, и все хронические, и вылечить их тяжело, но после того как я с ними поговорю, а кого-то строго пожурю, мы посмеёмся, они все разом вздыхали: «Спасибо!». За что спасибо? Я же ничего не делала! А за то, что поговорила, поняла, ободрила, пожалела. Для меня в больнице самыми приятными были обходы. Всё остальное время занимала писанина, заполнение журнала, потому что оплата проходит по первичной медицинской документации.

Наталья Шилина кардиолог частная практика.jpg– Теперь у Вас будет больше времени на общение с пациентами. 

– Да, и общаться больше, не торопясь, и найти общий язык. Я иногда думаю, с чем можно сравнить работу доктора? С работой следователя. Мы сопоставляем факты, исследуем их, сравниваем. Иногда думаю-думаю, как поступить, вдруг – раз… Пазлы сложились! Когда училась в институте, не понимала, как же разобраться в диагнозах, если все симптомы одинаковы. В связи с этим вспоминается одна байка. Одна соседка просит другую: «Расскажи мне рецепт твоего пирога». Та отвечает: «100 г муки, 100 г молока и 20 лет у плиты». Вот и в нашем деле такая же история. С годами приходит опыт, обогащаешься новыми знаниями, полученными из научной литературы, из опыта коллег. С какого-то времени я перестала волноваться по поводу своего профессионализма. Всегда советуюсь с коллегами. Не стесняюсь спрашивать. Иногда ответ приходит ко мне уже в процессе обсуждения проблемы с коллегой. У нас, врачей, одна закваска, и никто не относится к другому пренебрежительно, свысока. 

– Что пожелаете своим будущим пациентам?

– Дорогие мои! Жизнь прекрасна, она даётся нам один раз, и в наших силах сделать её ещё лучше, ещё прекраснее. Дайте себе возможность насладиться теми счастливыми моментами, которые она нам посылает!

– Спасибо за беседу. Успеха Вам в Вашей работе!

Фото Айгюль Измайловой