НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

visibility
В каждой сфере человеческой деятельности есть страницы известные и неизвестные. Это как подводная и надводная части айсберга. Или как жизнь на сцене и за кулисами. И подчас «закулисье» открывается такой...


НЕИЗВЕСТНЫЕ СТРАНИЦЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯВ каждой сфере человеческой деятельности есть страницы известные и неизвестные. Это как подводная и надводная части айсберга. Или как жизнь на сцене и за кулисами. И подчас «закулисье» открывается такой захватывающе интересной, яркой стороной, что сама сцена блекнет в сравнении с теми странностями, хитросплетениями, поворотами сюжетов, интригами…
   Не правда ли, всегда бывает интересно взглянуть на то, что не всегда на виду? Можно ещё и такое сравнение провести. Бывает, иной человек хочет казаться умным, всезнающим, любит давать советы, совать нос не в своё дело, а на самом-то деле за душой у самого и нет ничего. А другой – с виду неприметный, спокойный (кто-то даже скажет, «серая мышка») вдруг раскрывает свою душу ярким цветком.
   Столь пространное вступление веду к следующему. Про наше выксунское здравоохранение уже писано-переписано. Много и плохого, и хорошего. Но ведь в работе врачей, медсестёр, регистраторов есть и своя оборотная сторона, своё закулисье. Выяснить это мы с фотокором решили в преддверии Дня медицинского работника. Приглашаем на экскурсию.

Служба скорой медицинской помощи
– Алло! «Скорая»! Я тут вот пил неделю. Отвезите меня в наркологию.
– На что жалуетесь?
– Плохо мне! Я больной! Вы обязаны меня везти! Мне плохо, я помираю! Вы же не дадите помереть хорошему человеку?!

Как вы считаете, уважаемые читатели, обязана ли «скорая» везти этого человека в отделение? Он ведь тоже больной, как считает сам. Нет, не обязана! Потому как в то время, пока машина везёт этого пациента, «заболевшего» по своей вине, в наркологию, может сложиться так, что в другом конце города у кого-то случится инфаркт, инсульт, и нужна срочная помощь. Или на дороге произойдёт авария и помощь медиков будет крайне необходима. Конечно, диспетчер направит бригаду туда, где срочно требуется помощь. Это первое, что многие не знают.

Второе. «Скорая» не занимается решением социальных проблем. Для этого есть другие организации.
– Алло, «скорая»? Здесь на улице женщина лежит. С виду не пьяная, говорит, что у неё ноги отказывают.
– Адрес, где она проживает?
– Говорит, что её выгнали из дома. Да приезжайте, в конце концов, она ж умереть может!

   Бригада «скорой» через 15 минут на месте. Уже через окно машины фельдшер констатирует: алкогольная энцефалопатия. Пьёт давно. Сейчас, возможно, и давление повышено, но не смертельно. При осмотре всё оказалось именно так.
– Где пили и с кем в последний раз?
Женщина поднимает голову и в её мутных глазах – проблеск мысли. Называет адрес. Едем туда.
   Открываем дверцу машины. Женщина, которую с трудом посадили в «скорую» (ноги заплетались), «отдохнув», выбралась сама, без посторонней помощи, и направилась к дому. Но вышедшая хозяйка встретила её отнюдь не радушно, досталось и бригаде «скорой».
– Вот так устроен мир. Одни, увидя чужую беду, звонят нам и просят помочь, другие встречают проклятиями. Но, слава Богу, ночь-то она здесь наверняка переночует. Поехали! – сказал зав. отделением «скорой» Георгий Беляков.
   А по дороге рассказал, как за час до этого вызова с улицы эта же бригада в этом же составе спасала жизнь человеку с инфарктом. Не окажись их на месте ещё несколько минут, и трагедии было бы не избежать. Хорошо, что в тот момент не было подобного звонка от сердобольной жительницы.

Третье. Бескультурье и хамство выксунских водителей. Они не пропускают машину «скорой». Сирену включать? Но таких срочных вызовов за сутки бывает до 60! Почему, видя, что едет машина с красным крестом, водитель не считает нужным уступить дорогу? Ведь в ней бригада медиков спешит на помощь. И не факт, что она торопится не к вашему родственнику.
– Алло, «скорая»? Что же вы не едете?
– Машина выехала. Но сейчас конец рабочего дня. На дорогах пробки.
– Какие пробки? «Скорую» должны пропускать все виды транспорта!
– Простите, это вопрос к водителям. Ждите. Едет машина.


Четвёртое. Много лет служба «скорой» добивается оснащения автомобилей рациями. Проблема сдвинулась-таки с мертвой точки. Вопрос о выделении специальной определённой радиоволны с УКВ-диапазоном согласовывается с Владимирской, Рязанской областями, с Саваслейским гарнизоном. На очереди – оснащение девяти автомобилей.

Пятое. Квалификация фельдшеров растёт год от года. С 2000-го на всех кафедрах медицинских академий ведётся подготовка врачей «скорой», в том числе при Нижегородской медицинской академии и в Нижегородском учебном центре подготовки средних медработников. Если к вам приехал фельдшер «скорой», будьте уверены – специалист он грамотный и обученный. Система же здесь такая. Доставив больного в приёмное отделение, фельдшер заполняет специальный талон, где ставит предварительный диагноз и принятые меры. И врач того отделения, куда направлен пациент, проводит анализ. Крайне редки случаи, чтобы фельдшер ошибся.

Шестое. Всё время своего существования «скорая» не имеет собственного отдельного помещения, а размещается в приспособленных. Шесть бригад работают по 12 часов. В каждой – водитель, два фельдшера, санитар. Во врачебной – ещё и врач. Основная структурная единица – фельдшер, который должен уметь делать всё. В нашей «скорой» на шесть бригад – один врач.

Седьмое. Надо уметь звонить в «скорую». Само название службы говорит о том, что это экстренная помощь, когда жизнь человека под угрозой: инфаркты, инсульты, травмы, дорожно-транспортные происшествия, т.е. чрезвычайные случаи. Прежде чем сделать звонок, надо ре-шить: это опасно, смертельно? Очень часто содержание разговора таково:
– Алло, «скорая»? Я что-то плохо себя чувствую.
– Что болит?
– Не знаю. Но тошно мне как-то.
– Вызовите участкового врача или сходите сами на приём. Мы оказываем только экстренную помощь.
– Ах, так! Я буду жаловаться!
– Пожалуйста. Это ваше право. До свидания!

 

  • Если вы стали свидетелем того, что человеку на самом деле плохо, звоните – 03.
  • В случае, если не можете дозвониться, то наберите 3-95-43 или 3-95-42.
  • Если вы делаете звонок с сотового телефона, то номер следующий: 8-831-77-3-95-43.


Восьмое. Когда вы звоните в «скорую», помните, что ответы должны быть чёткими и лаконичными. Дорога каждая минута, и может случиться, что в это время кто-то очень нуждается в срочной помощи, когда счёт жизни идёт на минуты. Никогда не обижайтесь, если диспетчер (а это, как правило, тоже фельдшер) посоветует вам принять те таблетки, которые вы до сего времени принимали. Плохой совет он вам не даст. Будьте уверены.
Эндоскопический кабинет поликлиники
   Процедура обследования здесь проходит на совершенном современном оборудовании. По словам главного эндоскописта района Александра Чубикова, это оборудование – мечта! Но как бы ни была хороша аппаратура, знания и интуицию докторов нельзя исключать. Именно поэтому сложные, спорные случаи в постановке диагноза обсуждаются коллегиально.
   Мы запечатлели как раз тот момент, когда Александр Чубиков, Сергей Симонов и медсестра Татьяна Епишкова решают гамлетовскую проблему:

«Быть или не быть?»
Клинико-диагностическая лаборатория
За 2010-2011 годы здесь произошла практически полная модернизация всего оборудования. Впечатляет уже само перечисление:

  • Гематологический анализатор «Hemolux»;
  • Биохимические анализаторы Clima MC-15; Reflotron Plus;
  • Анализатор глюкозы «Энзискан»;

Приобретено 10 бинокулярных микроскопов «Микмед-5». Заменено основное холодильное оборудование. Имеется анализатор NICO CARD READER для диагностики тромбоэмболических заболеваний различной локализации – важнейший аппарат для предупреждения и своевременного выявления сосудистых заболеваний.
    Заведующий лабораторией Дмитрий Шалаев отметил, что администрация ЦРБ изыскала возможности для приобретения такого дорогостоящего оборудования и расходных материалов к ним. Это позволяет качественно и своевременно проводить биохимические и гематологические исследования в дневное и ночное время, как для амбулаторных, так и для стационарных больных.
    В планах на 2011-2012 годы рассматривается возможность закупки автоматического иммунологического анализатора, который расширит спектр иммуносерологических исследований.
   Молодому специалисту гематологу-анализатору Елене Солоницыной работать здесь очень нравится. По её словам, новейшее оборудование, приобретённое для клинико-диагностической лаборатории, повысило качество исследований, а значит, и доктора ставят более точные диагнозы.

Отделение плановой хирургии

Хирург Евгений Левыкин прошёл специализацию в Казанском центре эндоскопической хирургии и малоинвазийных технологий. Уже год ведёт приём в поликлинике и проводит процедуры склеротерапии. Оказывается, увеличенные вены на ногах – это не просто некрасиво, но ещё и очень опасно для жизни.
   – Выксунцы не знают или не хотят знать об этом, – рассказывает Евгений Геннадьевич. Если за рубежом человек строго следит за состоянием своих вен, то в России не придают этому значения. Европейцы «ловят» заболевание на начальной стадии, у нас доводят до трофических язв. На самом же деле формирование венозных узлов носит не косметический дефект, а является заболеванием, приводящим к инвалидности. К сожалению, часто бывает так, что пациент приходит ко мне на консультацию, я даю рекомендации, но повторно он не является. Потом вдруг выясняется, что начались осложнения! И приходится решать проблему кардинально, ибо заболевание угрожает жизни.

Отделение гемодиализа

Здесь установлены шесть аппаратов искусственной почки, работающие в три смены. Их работу контролирует инженер Виктор Анисимов.
– Главное – это очистка воды. Она должна быть идеальная, ибо происходит очищение крови пациента. Раз в год меняются сами фильтры, кроме того, очистка идёт и на молекулярном уровне осмосом и только после этого подводится к аппарату. Работа каждого из них рассчитана на 60 тысяч часов. Наши отработали за два года около шести тысяч, т.е. им ещё трудиться и трудиться. Количество почечных больных растёт. Что тому причиной? Наследственность, диабет, плохая экология, алкоголизм и наркомания.

Отделение плановой хирургии
– Методика Лихтенштейна – современный стандарт лечения паховых грыж, – рассказывает хирург Алексей Кульбака. Основная масса наших пациентов оперируется по ней уже полтора года. Методика хороша тем, что больной встаёт уже на вторые сутки и свободно ходит. Анальгетиков – минимум. Послеоперационные болевые синд-ромы минимальны. Малотравматично. По обычной методике грыжесечения больные находятся на больничном 30-45 дней, а по Лихтенштейну – 21.

Новости короткой строкой

  • Урологи и гинекологи начали делать лапороскопические операции.
  • Травматолог Владислав Малафеев во Всероссийском центре переподготовки врачей в Казани прошёл специализацию по артроскопии (операция на коленном суставе).
  • В 2012 году в терапевтическом отделении планируется развернуть 10 кардиологических коек, а в поликлинике – приём кардиолога.
  • В детской поликлинике начнут работать два специалиста: офтальмолог и оториноларинголог.
  • В школе №9 откроется стоматологический кабинет.
  • В конце 2011 года на базе мотмосской администрации будет работать офис врача общей практики. Из федерального бюджета на это выделено 2 млн рублей. Такой же офис откроется и в 2012 году в п. Дружба.
  • Рассматривается вариант строительства ФАПа в Борковке за счёт средств «Ингосстраха».
     

Послесловие
Наша экскурсия по неизвестным страницам выксунского здравоохранения завершилась. Но это не вся книга, а «пишут» её не только медицинские работники, но и мы с вами, уважаемые выксунцы и власти всех уровней. Критики в адрес медиков достаточно много, и об этом знают все. Но не будем забывать о том, что первые шаги к оздоровлению медицины уже сделаны. Остаётся только ждать, надеяться и верить, что на этом процесс не остановится.