Врач и пациент, будьте взаимовежливы!

visibility
Главный врач ЦРБ Владимир Клочай встретился с журналистами и ответил на вопросы.

Звонить в службу «Скорой помощи» приходится всем. Наверное, именно поэтому писем и звонков в «ВР» по поводу оказания помощи специалистами этой службы очень много.  Владимир Викторович начал с разъяснения понятий: экстренная и неотложная помощь. (Кстати, два года назад редакция «ВР» посвятила этой теме газетный разворот, где подробно рассказано, когда вызывать «скорую», а когда неотложку.) Но не зря говорят, «повторенье – мать ученья», тем более, что появились новые временные рамки,  в которые необходимо уложиться фельдшеру и бригаде «скорой» при выезде на дом или  на место происшествия.

– Действия «скорой» регламентированы правовыми актами. Экстренной считается помощь, которая оказывается больному при внезапных острых состояниях, представляющих угрозу жизни. Повод: внезапное обострение хронического заболевания. Состояния: потеря сознания, нарушение дыхания или системы кровообращения, психическое расстройство, ранения с большой кровопотерей, повреждение внутренних органов, химические и термические ожоги, кровотечения любой этиологии, роды, состояние, угрожающее беременности. Норматив приезда «скорой» – 20 минут, превышение может составлять не более пяти процентов, т.е. одной минуты. Неотложная помощь тоже оказывается при внезапном обострении хронического заболевания, но без угрозы для жизни, однако требующем срочного медицинского вмешательства. Норматив приезда – два часа.  

Анализируя ситуацию, скажу, что сотрудники службы выполняют все предписанные регламенты, и даже в случаях неотложной помощи «укладываются» в 20 минут. Хотя, как вы знаете, парку машин «Скорой» нужно обновление. 

Далее главный врач посетовал на  неграмотность населения в вопросе вакцинации от гриппа. 

– Эта напасть случается ежегодно и будет случаться и впредь. Но её пагубную силу можно уменьшить, если создать необходимую прослойку привитых. Чем больше людей пройдёт вакцинацию, тем ниже будет всплеск заболевания. К сожалению, в этом году такой прослойки не создали. Мы, медики,  продумали всё, чтобы встретить грипп во всеоружии: инфекционное отделение и боксы готовы принять пациентов, есть программа перепрофилирования хирургических коек, закуплены необходимые медикаменты.  

– Нас пугают эпидемией ВИЧ…

– У нас, так же как и в целом по Нижегородской области, цифры по инфицированности на одном уровне. Эпидемии не ждём. 

– Что будет с больницей в Шиморском? 

– Здание в хорошем состоянии, его можно использовать по прямому назначению. Но всё упирается в большие капитальные вложения. Разработано несколько проектов, которые мы предоставим министерству здравоохранения. Это диагностическое отделение, отделение малоинвазийной хирургии – всё в процессе разработки. Мне думается, что логичнее создать там отделение медицинской реабилитации после инсультов, инфарктов, посттравматической  реабилитации. 

– А кадры? 

– Сейчас обучаются неврологи, в сентябре следующего года приедут к нам.

– Существует ли в ЦРБ система обратной связи с пациентами? 

– Чаще всего это обращения через социальные сети, письма в СМИ. Это не совсем правильно. Правильно, когда человек приходит и задаёт вопрос лично главному врачу или иному специалисту. Да, у нас на сайте тоже можно задать вопрос, но почему-то они анонимные. Кому отвечать? Автора сюда, автора! Это не дело, когда таких обращений 90%! Причём пишут часто в грубой и даже хамской форме. Зачем же так? Я каждый четверг веду приём с 14 до 16 часов, приходите и спросите обо всём, что вас волнует. По тем вопросам, с которыми человек пришёл ко мне, решения принимаются тут же! Если обращаются в письменной форме, отвечаю в течение 10 дней, как положено по закону. Но это в том случае, если стоит подпись и есть контактные данные, куда и кому ответить.  

Сейчас в холле поликлиники и в стационарных отделениях  мы разместили почтовые ящики с надписью «Задать вопрос врачу». Задают. Но всё равно анонимно! В связи с этим ещё одна просьба: «Дорогие выксунцы! оставляйте, пожалуйста, и положительные отзывы о больнице, врачах, медсёстрах, санитарках. Можно и анонимно!» (смеётся)

– Почему в стационарах не всегда есть необходимые препараты? 

– Ситуация изменилась в следующем: все лекарства, которые необходимо иметь в рамках ОМС, есть. Уменьшился их ассортимент. Если раньше было, допустим, 20 наименований определённого препарата, причём от разных производителей, то теперь имеем то, что имеем. Более дешёвые, но не менее эффективные. Это касается и физрастворов, анальгетиков, противовоспалительных. У нас всё есть. Не знаю, откуда эти жалобы, мне таких вопросов никто не задавал.  

– Все СМИ твердят о снижении финансирования здравоохранения.

– Нет у нас никакого снижения! И в министерстве никто об этом не говорит.

– В 62 раза! С миллиардов до миллионов! Все информационные каналы твердят о том... 

– Нам неизвестен пока бюджет по здравоохранению на следующий год, а потому не стану комментировать эту информацию.

– Как проходит диспансеризация? 

– Ею охвачено 80% жителей от запланированного объёма. К сожалению, работодатели не понимают всей важности этой процедуры. И второй момент. Диспансеризацию человек проходит по месту приписки к лечебному учреждению, т.е. там, где он проживает. Да, пациент может получить необходимый объём обследований и в частной больнице, и в другом городе, но… кто его там  поставит на учёт? 

– Может быть, люди путают диспансеризацию с профосмотром? 

– Возможно, но в каком веке мы живём? У профосмотра иные задачи: допустить или нет человека к работе. 

– Почему доктор, к которому человек пришёл на приём,  смотрит в бумаги, заполняет что-то, а на пациента внимания не обращает? Земские врачи по цвету лица ставили диагноз.

– Доктор заполняет медицинскую документацию, требования к которой очень серьёзные. И если врач не успеет это сделать, то больница не получит денег ни на лекарства, ни на оборудование и ещё много на что. Да, я требую очень тщательно заполнять медицинскую документацию и буду требовать и дальше! Но внимание к пациенту всё равно на первом месте!

– «Накануне записалась на приём к терапевту. Пришла,  очередь большая. Чтобы не тратить время, решила записаться на приём к другому специалисту. А полис забыла. В итоге мне отказали. Пришлось идти домой. Неужели данные с одного талона нельзя вписать в другой?» Это вопрос в редакцию Марины Светловой.  

– Если человек записывается к другому врачу, то заполняется новый талон. Вот если бы тот врач, к которому вы  пришли на приём, направил вас к специалисту, то тогда полис был бы не нужен. А если вы делаете это по собственному желанию, то нужен новый талон, и регистратор вправе потребовать ваш полис. 

– Спрашивают, почему не хватает талонов к врачам?

– Талонов мы можем напечатать тысячу! Не хватает не талонов, а специалистов.

– У нас же три эндокринолога! 

– Для нашего округа и трёх мало.

– Кто будет заведовать службой «Скорой помощи»?

– Аркадий Лоскутов, грамотный специалист из Нижнего Новгорода. Занимался проблемами «Скорой помощи», работал в этой сфере. Хирург, эндоскопист, узи-специалист. Сейчас проходит специализацию. В декабре приступит к работе. Под его контролем будет и приёмный покой, словом, вся экстренная служба. 

– Что в ваших ближайших планах? 

– Будем устанавливать систему ограничения въезда на территорию ЦРБ постороннего транспорта. Бесконтрольной парковки у больницы быть не должно!

– Что пожелаете выксунцам? 

– Конечно, здоровья! Осторожно передвигаться по улицам, не падать, не нагружать наших травматологов. Беречься от гриппа! Не болеть!

– Спасибо за беседу, Владимир Викторович! 

Фото Ольги Поповой