Кто является мозгом УСЗН

visibility
Продолжаем разговор о выксунцах, чьи фотографии размещены на городской Доске почёта. Среди них – Елена Митрофанова, специалист I категории отдела информационного обеспечения и контроля социальных выплат управления социальной защиты населения округа (УСЗН).

Сюда идут, надеясь на помощь, кто-то – за советом, многие – как в последнюю инстанцию, когда оказываются в сложнейшей жизненной ситуации. Словом, специалистам УСЗН приходится общаться с самыми разными людьми, которым оказываются меры социальной поддержки. Таких в округе – более 28 тысяч человек, причём многие получают одновременно по два-три вида соцвыплат.

Как держать под контролем всё это многообразие поддержек, вовремя отправить адресатам положенные средства, чтобы они получили их в срок и пр.? 

Решение этих и других вопросов находится в сфере профессиональной деятельности Елены Митрофановой.

– Елена Викторовна, поясните, в чём конкретно суть Вашей работы?

– Я администратор базы данных, где содержатся персональные сведения людей, которым оказываются меры соцподдержки. Моя задача – следить за тем, чтобы не нарушалась целостность базы, ведь от этого зависит бесперебойность предоставления соцпомощи нашим подопечным. 

Кроме того, я отвечаю и за то, чтобы, в конечном счёте, люди вовремя получали выплаты по тем или иным видам соцподдержки. Ведь бывает и так, что в какой-то жизненный момент они являются единственным источником для покупки продуктов.

Разбираемся и с обновлением программ, чтобы они не давали сбоев, и с ошибками, которые в них бывают. Очень много вопросов возникает по ЕДК (ежемесячной денежной компенсации) пожилым людям, да и по многим другим направлениям нашей работы.

– Почему пришли трудиться именно в УСЗН?  

– Оказалась здесь по воле случая. Так получилось, что мы с мужем педагоги, и после окончания  института по распределению попали в другой район области. Супруг – директор школы, я – учитель физики и математики, а на дворе – 90-е годы, зарплата мизерная, у мужа она была в шесть раз меньше, чем у рабочего на предприятии. Пришлось приехать в Выксу, в мой родной город. 

Супруг устроился на завод, а я как технарь – в управление статистики, стала учиться работать на компьютерах, затем программированию. Потом произошло сокращение, руководитель помог мне с трудоустройством. Так в 1995 году начала трудиться в сфере соцзащиты.

– Для чего чаще всего обращаются в управление соцзащиты?

– Люди, в первую очередь, ждут помощи. Многие надеются и на дельный совет. Другие уверены, что им помогут разобраться с начислениями выплат, считают, что их в чём-то обидели, недоплатили.

Кто-то думает, что ему ещё какая-то помощь положена, а он просто не знает об этом. И все хотят, чтобы к ним отнеслись внимательно, сочувственно, обязательно решили их вопрос.

Я согласна с этим. Ведь в каждой организации, куда приходишь, тоже надеешься на помощь. А в названии нашей главное слово – «защита», поэтому и сотрудников УСЗН это ко многому обязывает.

– А что, по Вашему мнению, наиболее важно в общении с пожилыми людьми?

– Главное – терпение, уважение, умение выслушать. Люди ведь разные, кого-то сначала нужно успокоить, а потом уже разговаривать.

– Такие качества за годы работы в социальной сфере как-то изменяются?

– Со временем они всё больше становятся неотъемлемыми в профессии. Чем больше трудишься в данной сфере, тем больше появляется внимания и сочувствия к тем, кто оказался в сложной жизненной ситуации.

– За что чаще говорят спасибо и что труднее всего объяснить посетителям?

– Искренне благодарят за то, что помогли разобраться в каком-либо вопросе и давняя проблема решена. Сложнее всего растолковать следующее. 

Часто люди приходят в УСЗН с газетой и говорят: «Здесь написано, что человеку моего возраста положены такие-то выплаты, а я их не получаю. Почему?».

Стараешься объяснить, что в законодательстве на этот счёт есть ограничения, касающиеся, например, дохода, площади жилья и прочего, и заявитель под эти ограничения как раз и попадает. 

Кто-то понимает ситуацию, а другие обижаются, считают: им не идут навстречу, не хотят заниматься решением их вопросов. Но в любом случае всегда стараемся всё разъяснять тем, кто к нам обратился, доступно и обязательно терпеливо.

– Как отнеслись к тому, что Вашу кандидатуру выдвинули для размещения на городской доске Почёта?

– Для меня это было полной неожиданностью. Конечно, каждый человек хочет высокой оценки своего труда, но я этого даже не представляла. Когда меня все поздравляли, это было так приятно, прямо до слёз…

– Чем занимаетесь в свободное время?

– Когда-то давно репетиторствовала, затем стала шить кукол, получила знания по методике здорового питания.

– Какие места Выксы нравятся и почему?

– Люблю природу, поэтому часто бываю на Запасном и Верхнем прудах, в парке, гуляю в лесопосадке. Вообще, город здорово преобразился и продолжает изменяться в лучшую сторону. Для моих детей, живущих в Москве и Нижнем и достаточно редко бывающих в Выксе, эти перемены очень заметны.

– Считаете свою работу больше интересной, чем скучной, или наоборот?

– Сама неоднократно задумывалась над этим вопросом. Каждый раз прихожу к выводу, что она для меня интересна, прежде всего, по двум причинам. Во-первых, я люблю работать с техникой, а во-вторых, мне нравится решать проблемы людей. Поэтому мой труд – это то, чем мне нравится заниматься.

– Какого жизненного кредо придерживаетесь?

– Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.

Вера Рассадина, директор управления социальной защиты населения округа:

– Кандидатуру Елены Митрофановой для размещения на городской Доске почёта коллектив выдвинул потому, что реализация любого новшества в нашем управлении, касающегося, например, изменений в законодательстве, начинается с неё как с администратора базы данных – «мозга» нашей организации. За многие годы работы она не подвела ни разу. От того, как функционирует «возглавляемая» Еленой Викторовной база данных, зависит качество работы многих наших отделов. Как аналитик, она умеет разрабатывать алгоритмы действий для разных направлений деятельности управления социальной защиты населения. 

рассадина.jpg

Фото автора