Фестивальные будни и закулисные разговоры

visibility
Продолжаем рассказывать о том, чем запомнилась театральная неделя зрителям и её участникам..

26 марта. Детская школа искусств (ДШИ)

«Между небом и землёй»  

Режиссёр и хореограф Анастасия Чернецкая

Между небом и землёй

Обозначенный в афише рассказ Алины Пермяковой «Карма» вряд ли кто из пришедших на спектакль зрителей читал. Но с первых же моментов стало ясно, что речь пойдёт «о жизни после смерти». 

Три персонажа: служащий Небесной канцелярии, который ведёт счёт покинувших мир земной и вздыхает, что душ много, «пора бы прибавить жалованье». Две другие героини – души, которые в пластическом танце рассказывают о своей жизни. 

Первая серая, блёклая, и танец у неё какой-то вымученный, нет в нём живости и ощущения лёгкости. И всё как-то обыденно, скучно. Похоже, что так она и жила.

Вторая – полная противоположность первой. Наверное, творческая личность. Танец её подобен полёту, взрыву чувств, от которых кружит голову, и душа ещё полна желаний.

Всё становится ясно в финале постановки. Две души предстают перед служащим Небесной канцелярии. Одной он без дополнительных вопросов даёт банку эмоций и отправляет… Куда? Откуда нет возврата? Или она проживёт ещё одну долгую счастливую жизнь?

Со второй душой служащий ведёт то ли разговор, то ли торги. Серенькая, узнав, сколько ей отпущено, недовольна – и откуда только взялись эти претензии, она ж сама прожила такую жизнь! Поздно торговаться…

Анастасия Чернецкая:

– После окончания Владимирского колледжа культуры и искусств отделения хореографии некоторое время была артисткой балета в театре Владимира Винокура. Потом приехала в Выксу. Преподаю в ДШИ. Очень рада, что работаю в творческом коллективе.

Прочитав рассказ Алины Пермяковой, я захотела пофантазировать. Две души. Две личности. Две жизни. И служащий Небесной канцелярии. Он наблюдает за душами, иногда направляет, подсказывает, радуется и печалится, если что-то идёт не так. А в конце выносит свой вердикт. 

Постановка философская, и каждый зритель по-своему понимает её. Один и тот же образ вызывает противоположные мысли. 

                    

Детская школа искусств

26 марта. «Небесные ласточки»

Режиссёр Наталья Беспалова, хореограф Анастасия Чернецкая

Небесные ласточки

Премьера спектакля состоялась в октябре в музыкальной школе. Затем показали его в Кулебаках, Навашино и в Муроме. Дети были счастливы выступить в Муромском классическом театре на большой сцене. Ребята произвели отличное впечатление, что вдохновило их.

И ещё одна радость, связанная с «Небесными ласточками». Отправили видеоматериал на международный конкурс «Арт-Птица». Оценивалось актёрское и исполнительское мастерство, хореография. Стали победителями среди всех спектаклей, участвующих в конкурсе. И это всё случилось в марте!

Самым большим достижением является то, что дети ценят хорошую музыку, и надо воспитывать их на классических произведениях. 

С мужскими ролями прекрасно справились Александр Горюнов, Арсений Гуцков, Богдан Храмов, Сергей Мудрик. Нашим артистам 14-15 лет, но как играли! Темпераментно и профессионально создавали образы, вживались в роли.

Как это случилось, рассказывает Наталья Беспалова: 

– Для того чтобы поставить такой спектакль, необходимы несколько составляющих: поющие дети, хореограф-постановщик и увлечённые актёры. Все пазлы сошлись, и мы поставили мюзикл!

У меня и раньше были попытки сделать подобное, но нельзя разорваться между уроками, вокалом, танцами. Более того, когда в прошлом году поставили «Щелкунчика», я поняла, что пора делать взрослые спектакли. Мои дети выросли. Конечно же, «Небесные ласточки»! Не «Мадемуазель Нитуш», а советская постановка. Акцент – на девочек, чтобы они в своей чистоте и красоте были главными героинями.  

               

27 марта. Театральное объединение «Гильдия», 

«Три красавицы»

Режиссёр Леонид Кичайкин

Три красавицы

Три женщины «бальзаковского возраста» вдруг решили изменить свою одинокую жизнь.  Хватит ныть и страдать от одиночества, жизнь прекрасна. «Ищем мужчину!» – решили красавицы и пустились на поиски. Как и положено в комедии, было много смешных и забавных ситуаций, а уж острые и насмешливые замечания героинь в адрес сильного пола можно разобрать на цитаты!

Ольга Игнатёнкова (Лариса):

– Впервые играла в спектакле, очень сильно переживала. Но по ходу действия  пьесы поняла, что она будто написана для нас, а потому мы представляли самих себя.

 Валентина Костина (Майя):

– Характер моей героини такой же, как у меня. 

Такая же энергичная, немного шальная. Мы играли самих себя. Реплики героинь потрясающие. Всё как 

в жизни. Есть одно отличие: замужем была один раз, а не три, как Майя. 

Ольга Власкина (Инна):

– Мне легко было быть в образе, потому что и характер, и судьба моя схожи с судьбой героини. И поведение моё такое же. 

         

27 марта. Театр-студия «Махаон», Дворец культуры имени Лепсе

«Беда от нежного сердца!»  

Режиссёр Светлана Братчикова

Беда от нежного сердца

Жанр водевиля в XIX веке был популярен. Незамысловатый сюжет пришёлся по сердцу и нашим актёрам. 

...В доме помещицы Бояркиной всё смешалось. Свалился на голову жених, наследник миллионного состояния. Да к тому же влюбчивый до безобразия! Он признаётся в любви то дочери помещицы, то Кате из Тамбова (дочери подруги помещицы), то воспитаннице. Создаются комичные и нелепые ситуации, но как водится в водевилях, добродетель побеждает, и бедная воспитанница получает богатого жениха. 

Спектакль динамичный, музыкальный и озорной.

Светлана Братчикова:

– Мне нравится жанр водевиля, где присутствуют и музыка, и танцы. Жаль, что поющих мало.  Зато мы привлекаем большой актёрский состав. 

В этом спектакле у нас звучит вальс из позапрошлого века. Он украсил спектакль. Дети нашей студии выросли, и им по силам уже такие комедийные и водевильные роли. 

Никита Мазанов (Александр, жених):

– Пьеса понравилась, играл с удовольствием. Герой очень смешной. Я его полюбил. 

Александр Подкустов (отец Василий Золотников): 

– Давно мечтал выступить в классическом спектакле. По ходу действия мне было смешно, когда я увёртывался от объятий своего любвеобильного сына.

Елизавета Тюрина (Маша):

– Потрясающий текст! Комфортно чувствовала себя в роли. 

Анастасия Руфина (Настенька): 

– Пьеса и спектакль захватили. Была в своей стихии.

Карина Храмова (Катенька): 

– В таком жанре выступали впервые. Понравилось.

        

28 марта. Детская школа искусств

«Не отчаивайся! Выход есть!» 

Режиссёр Наталья Беспалова

Не отчаивайся, выход есть

В   основе спектакля – две пьесы, и сюжеты обеих подсмотрены в жизни. Он рассказывает о том, как трудно найти свою дорогу молодому человеку. Сколько надо усилий, чтобы понять, что это твой путь. Не сломаться. Не ошибиться. Выстоять вопреки всем препятствиям.

Наталья Беспалова:

– Когда у нас дети переходят в шестой класс, начинают понимать, насколько трудна профессия актёра. 

Первые пять лет у них проходят как баловство. 

Детство. К шестому классу приходит осознание, что театр – это не работа, это служение. 

Дарья Тугарёва (в роли Надежды и Александры):

– Мне ближе роль Надежды. Она яркая, энергичная, добивается цели. Спектакль получился серьёзный, есть над чем задуматься. Я считаю так: что бы ни случилось в жизни, остановись, подумай. Надо всегда двигаться к лучшему. Не можешь двигаться,  просто стой и свети!

Мелисса Сарапкина (в роли Кристины и Лены): 

– Во второй части спектакля я сначала не понимаю свою подругу. Почему она замкнулась? По ходу действия начинаю приходить к мысли: «Если ты не понимаешь, чего хочешь от жизни, то вряд ли кто-то даст тебе что-то».

Фото Полины Артамоновой