Контролировать учеников в режиме он-лайн

visibility
Контролировать своего ребёнка круглосуточно (особенно, если он школьник, а уж тем более старшеклассник) мечтают большинство родителей. Как он ведёт себя в школе, по каким предметам его спрашивали, что отвечал, не...

Контролировать своего ребёнка круглосуточно (особенно, если он школьник, а уж тем более старшеклассник) мечтают большинство родителей. Как он ведёт себя в школе, по каким предметам его спрашивали, что отвечал, не изменилось ли расписание уроков, какие мероприятия пройдут в учебном заведении и многое-многое другое. Думаете, что всё вышеперечисленное фантастика? Оказывается, нет. Жизнь не стоит на месте. И вот уже на помощь спешит великий и могучий Интернет, а точнее, Всероссийская бесплатная школьная образовательная сеть «Дневник.ру».

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 3 Светлана Васина:
   – Электронный «Дневник.ру» позволяет решить одну из главных проблем – информированность родителей. Он успешно протестирован в ряде лучших школ России. Участие в нём является добровольным и бесплатным. В Нижегородской области в рамках пилотного проекта к этой системе подключены 12 школ: Арзамаса, Бора, Дзержинска, Нижнего Новгорода, Кулебак. В Выксе мы первые…
    Перед пользователями образовательной сети открываются безграничные возможности: обмен сообщениями в реальном времени, размещение фото- и видеофайлов, создание тематических групп по интересам и многое другое.
   Цель проекта – дать возможность учителям использовать новейшие технологии в процессе обучения, постоянно поддерживать интерес к своему предмету, при этом находиться в непрерывном контакте с учениками и родителями. Последние смогут принимать активное участие в обучении своего ребёнка, получать своевременную информацию о его успехах, вести прямую переписку, как с учителями, так и между собой.
   – Светлана Петровна, с чего начинали и насколько сложен процесс подключения?
  – Мы начали с седьмых классов. Подростки в этом возрасте, как правило, не отличаются хорошим поведением. Не всегда или формально готовы к уроку, не фиксируют домашнее задание, и родители остаются в неведении, как учатся их дети. Замечу, что опыт у нас небольшой. Основную работу начали в марте.
   Опросили учащихся, сколько человек в классе имеют ПК, подключены ли к Интернет-ресурсам, имеют ли электронную почту. Затем провели родительские собрания, рассказали о проекте, получили их поддержку. Следующий этап – обучающие семинары с родителями, учителями, учащимися. Сейчас в сети работают три седьмых класса. Из 66 изъявивших желание 46 – подключены (в том числе и родители).
    К 1 сентября переведём на электронный дневник учеников с 4 по 11 класс. А в сентябре будем готовить и начальную школу.
    – Это тяжёлый труд. Кто помогает?
   – С директором решили, что кураторы параллелей будут выставлять отметки, а классные руководители и предметники непосредственно общаться с родителями.
   Если все работы будут проходить в системе, то на неё много времени затрачивать не придётся.
   – Ваша задача как администратора?
   – Подключение, регистрация, выдача пароля, создание электронной почты.
   – Плюсы нововведения?
   – Каждый пользователь может заводить себе друзей, создавать группу, т.е. общаться как в обычном сетевом сервисе. Есть медиатека. Что она собой представляет? В ней можно найти практически все произведения, изучаемые в школе, словари, переводчик с различных языков. По любому предмету – тексты, аудио-, видеозаписи, картинки, презентации. Есть расписание по классам.
   Имея пароль, родитель и ребёнок могут войти только на свою страничку. К страницам других детей родители доступа не имеют. Если ребёнок не захочет, чтобы папа или мама видели его страничку, то они её и не увидят. Это как бы его личное пространство, но отметки все до одной и, естественно, комментарии учителей – «молодец, отлично решил задачу», «задержался на перемене, пришёл в класс с пирожком», «пыталась сорвать урок шумным поведением» – обязательно.
   В условиях карантина по гриппу «Дневник» может оказать неоценимую помощь. Используя возможности этого портала для дистанционного обучения, можно выдать задания учащимся и проверить их или разместить анонсы будущих мероприятий, фотоотчёты прошедших, школьные новости.

Родители об электронных дневниках
Валентина Юрьевна Пономарёва:
– Благодаря электронному дневнику мы, родители, видим истинные оценки своих детей. Они ведь часто не дают учителям дневник, опасаясь, что им поставят плохую оценку и ему от папы с мамой «влетит». Электронные дневники уже не подделаешь. Более того, мы можем пообщаться на этом сайте с любым учителем-предметником, классным руководителем, узнать о собраниях.
Наталья Сергеевна Ефремова:
– Не всегда есть время прийти в школу и поговорить с классным руководителем, а тут – зайдёшь на сайт и узнаешь все подробности. Оценки по предметам всегда выставлены. Я в курсе школьных событий. Отлично и то, что могу написать пожелания и замечания учителю, обмениваться мнениями.

Классный руководитель 7 «в» класса Ирина Николаевна Загребалова: «Уверены, что опыт интерактивного общения поможет ребятам в будущем. Дневник.ру дисциплинирует учеников – уменьшились пропуски по неуважительным причинам. Учащиеся, которые отсутствуют по болезни, могут без проблем узнать домашнее задание».

А вот что сказали дети (по понятным причинам не называем их фамилии).
Маша: «Сначала очень понравилось. Обменивались с девчонками фотками, разной информацией. Но как-то прогуляла урок, а мама, естественно, об этом узнала из «Дневника» и меня наказала. Вот теперь думаю, с одной стороны вроде хорошо, можно общаться, а с другой...».
Миша: «Не, «Дневник» – это классно. На днях по математике не мог задачу решить, списался с другом Вовкой, тот мне быстренько всё расписал: что и как. Родители контролируют? И что? Прогуливать не надо».

От редакции: На сегодняшний день к образовательной сети «Дневник.ру» уже подключились 2570 школ, 180 691 ученик, 49471 родитель. Рады, что Выкса оказалась в их числе. Насколько эффективна эта система, покажет время. Главное, чтобы виртуальное общение не заменило живое.

Наталья Орлова, Елена Липатова