В Выксе входят в моду сумки-шопперы

visibility
Сергей Королёв реализует социальный бизнес-проект «ЦЕХ».

В новом проекте «ВР» «Ты тоже можешь!» мы рассказываем о победителях грантового конкурса «Начни своё дело». В предыдущем номере говорили о студии «Beauty». Героем очередного выпуска стал Сергей Королёв. Он рассказал о себе и о своём бизнес-проекте:

– После окончания школы отучился сначала в Выксунском металлургическом техникуме, затем в МИСиСе. Всегда увлекался фотографией и видео.

Идея о создании «Цеха» пришла ко мне с моим партнёром спонтанно. На одной из дружеских встреч у нас появилась мысль: «Почему бы не сделать свой бизнес». Начался мозговой штурм. Обдумали, чего в нашем городе нет, чем увлечены люди, о чём чаще всего говорят. Сделали вывод, что одной из главных проблем во всём мире является экология. От этого и стали «плясать». 

Мы предлагаем горожанам обрести хорошую привычку: ходить в магазин с многоразовыми сумками, которые будем производить в своём «Цехе». Решили поучаствовать в грантовом конкурсе по поддержке бизнеса. Победа! Проект по созданию экологичных сумок-шопперов в Выксе оказался очень актуальным. Он был высоко оценён экспертным жюри программы ОМК и Центра инноваций социальной сферы (ЦИСС) «Начни своё дело».

В среднем жители округа покупают около 500 000 пакетов ежемесячно – это пять тонн пластика! 

Использование сумки-шоппера на протяжении срока её службы (до 5 лет), сокращает количество полиэтиленовых отходов примерно на 4,5 кг. А когда сумка придёт в негодность, мы готовы принять её для утилизации и заменить на новую за 50% стоимости. 

Большинство из нас перед походом в магазин не задумывается взять с собой сумку для продуктов, поэтому каждый раз приходится покупать на кассе новый пакет. А производство шопперов с уникальным принтом позволит показать, что ходить в магазин со своей сумкой не только экологично, но и модно. Команда «Цеха» намерена реализовать такой бизнес, попутно решая важные вопросы: экологии, культурного наследия и вовлечения социально незащищённых слоёв населения в трудовую деятельность.

Помимо позитивной экологической составляющей, проект выполняет ещё несколько задач. Мы разработали целую линейку сумок с иллюстрациями, посвящёнными родной Выксе и нашему краю. Такой подход позволит предложить свежую альтернативу сувенирной продукции как для местных жителей, так и для гостей города.

У проекта есть социальная направленность – мы даём работу представителям слабо защищённых слоёв населения. Уже провели собеседования, нашли людей, которые будут шить шопперы на дому и воплощать наши идеи в реальность. Это три мастера: инвалид, мама-одиночка и пенсионерка.

Проект реализуем вдвоём. Я продвигаю задумку в массы, а дизайнер Саша Кузнецова придумывает принты для сумок. А ещё мы прорабатываем варианты сувенирной продукции – значки (совместно со студией лазерной резки «ФОТОН», которая победила в программе «Начни своё дело» в 2019 году), стикеры и термокружки (совместно с вагончиком-фудтраком VANGOGH).

Для реализации нашей продукции имеется много вариантов: интер-нет-площадки (соцсети и интернет-магазины), магазины одежды и сувенирной продукции, музей, туристско-инфор-мационный центр, городские арт-площадки (Ex Libris, Vyksa AIR).

Проанализировав развитие турпотока в округе (по данным за 2019 год, Выксу посетили около 53 000 человек), выяснили, что даже при условии покупки нашей продукции каждым третьим туристом можно получить хорошие показатели. Целевая аудитория проекта разно-образна: от подрастающего поколения, которому необходимо прививать экологическую культуру, до людей старшего возраста, понимающих важность этого направления.

В дальнейшем мы с Сашей не собираемся ограничиваться производством шопперов только для своего города и прорабатываем линейку принтов, рассчитанную на потребителей по всей России. Всё ещё впереди!


Сумки-шоперы-1.jpg

Шоппер (с англ. – сумка для покупок) изготавливается из плотной хлопковой ткани.  Размер: 38 × 45 см

 Фото из архива героя статьи