На театральной неделе мы смогли посмотреть два спектакля этого театра – «Тайна мадам Трюко, или Кто здесь настоящий» и «Новый год в подводной лодке». А ещё Ольга провела полезный мастер-класс для выксунских театралов. Мы запомнили её как очень талантливого режиссёра и педагога, поэтому мнение мастера о выксунской премьере особенно важно.
День добрый!
Вчера с интересом посмотрела видео спектакля «Сказка сквозь камни» (режиссёр Л. Кичайкин).
В живую нам не удалось посмотреть, т. к. театр «ЧУДО» уехал из гостеприимной Выксы раньше, в московских школах нет мартовских каникул…
Конечно, как-то оценить спектакль, не видя реакции зрителя, не слыша дыхания зала – очень трудно. Ведь, в конце концов, всё ради этого совместного Бытия задумывается и создаётся. Если Оно случилось, и актёры и зрители через материал пьесы оказались в одном потоке, мне можно ничего не писать, а только сильно радоваться. Очень надеюсь, так оно и было.
Сам Леонид Кичайкин – руководитель-режиссёр-педагог, произвёл на меня большое впечатление при личном общении. Как человек, он глубок, внимателен, отзывчив.
Таков и спектакль: Творческое Действо всегда становится отражением его автора.
С первых же минут режиссёр втягивает зал в общую работу над поисками смыслов, пациентами клиники «Для подростков в состоянии личностного кризиса» становятся все зрители.
Этот ход я вижу впервые, хотя отсматриваю постановки пьесы «Сказки сквозь камни» по нескольку десятков в год.
Интересна и режиссёрская находка в том, что доктор отсутствует в кабинете, и дети обращаются как бы к голосу свыше, или к своему внутреннему голосу, источник которого надо ещё отыскать. Возможно такую богатую идею имеет смысл распространить на весь спектакль...
Для меня, как для педагога, всегда важна работа детей на сцене. Насколько (довольно замороченный на мой взгляд) текст становится «своим» для актёра, насколько персонажу веришь. Здесь во многом такое случилось. Веришь Донтвонту, Марии, Мячику, Тилю.
В целом спектакль внятный, спокойный. Немного потеряна динамика во второй части, где она должна бы возрастать, но я отношу это к тому, что пока была премьера, и работа над спектаклем ещё продолжается.
По своему опыту скажу, что спектакль выстраивается где-то на 2-3 год исполнения. И потом уже существует как самостоятельный организм, в него можно спокойно вводить других актёров, и другие составы.
Какой-то более детальный анализ (если он необходим) я бы сделала режиссёру лично, хотя уверена, что лучше самого автора всех нюансов своей работы не знает никто: внутренних успехов, ошибок, поисков, реальных прорывов актёров и т.д.
Для меня и для театра «ЧУДО» большая честь иметь общее дело с таким коллективом, с таким режиссёром и таким прекрасным городом.
Теперь Чудо тоже часть Выксы).
Ольга Ширенова
Фото автора