Точку в «липовом деле» ставить рано

account_circle
visibility
Эту историю «ВР» рассказали жители улицы Зои Космодемьянской, а когда она появилась на разных сайтах в Интернете, то взбудоражила многих горожан.

И мы просто не могли остаться в стороне от происходящего: человеку грозит лишение свободы за самовольно спиленное дерево.

Скажу прямо, сразу всплыли в памяти эпизоды из журналистской практики: в редакцию обращались жители дома №5 микрорайона Юбилейного по поводу загубленного красавца клёна, который одна из жительниц травила ядовитым веществом. История завершилась печально – дерево погибло, виновник отделался небольшим штрафом. 

Финал другой истории – перед глазами, когда идёшь на работу. Лет десять назад на месте торгового центра «Вавилон» росли берёзы. Их сажали бывшие сотрудники редакции и типографии, поэтому особенно остро переживали, увидев, что здоровые деревья пошли под снос. Сначала по местному телевидению звучали комментарии специалистов, что деревья вырубили из-за того, что они корнями разрушают подземный газопровод (ГРП рядом), а потом появился котлован под застройку и возвели трёхэтажное здание, перед которым теперь растут маленькие туи (и те не все прижились, на месте погибших высаживают пару-тройку цветочков). Согласитесь, это мало похоже на компенсационное озеленение. 

Дело о спиленой липе (Выкса, 2019 г.)И другой пример: в прошлом году на улице Чкалова у дома №4 накренившийся американский клён в один из ветреных дней рухнул на автодорогу. Только по счастливой случайности дерево упало вслед проезжавшему автомобилю и никто из прохожих не пострадал. 

Так что же произошло на улице Зои Космодемьянской? Здесь история имеет судебное продолжение, и её подробности мы узнали у обвиняемого Сергея Кузнецова перед очередным заседанием суда, которое состоялось 20 марта:

– Я решил спилить липу, росшую перед домом, так как она наклонилась и в любой момент при очередном порыве ветра (а у нас сильные ветра часто бывают) могла упасть на дом и не только его повредить, но и травмировать кого-нибудь из нас. Это дерево родители посадили ещё в 1954 году, но с возрастом оно стало крениться в сторону дома. На стволе, в полуметре от земли, образовалось дупло, кора начала отваливаться, дерево было поражено клопами (в обиходе их называют «солдатиками»). То есть явно было больным. Вот и решил, что пора его убрать, пока не вышло какой-нибудь беды. 

Не стану отказываться, будто не знал, что надо обращаться в администрацию по поводу спиливания аварийного дерева, правда, в какую службу точно – не знал. Но поводом спилить дерево самостоятельно послужило другое.

Весной к соседям напротив, к дому №40, приехала бригада из трёх человек с автовышкой, чтобы убрать две старые берёзы. Я стал наблюдать за их действиями. Они огородили место работ ленточкой. Один управлял автовышкой, двое с подъёмника пилили по частям берёзы и просто сбрасывали отпиленное вниз, абсолютно не глядя, куда всё это падает. В результате «разбомбили» забор у дома. А я только что сделал новый палисадник у себя и, видя подобное отношение, решил, что такие помощники в спиливании липы мне не нужны. 

Соседи, семья Пестелевых, заявили на меня в администрацию. К сожалению, у нас с ними дружбы нет. Я несколько раз пытался поговорить с главой семейства, который постоянно коптит мясо и рыбу, можно сказать, в мелкопромышленных масштабах. Ему сырьё привозят на машинах. Специфический запах от коптильни стоит не день и не два. Но устные обращения не возымели действия, послали, как говорится «лесом», поэтому  пришлось писать заявления. Вот он и решил мне отомстить. Дерево же не на его дом грозило упасть. Кстати, в администрации лежат заявления от граждан с просьбой спилить аварийные деревья, написанные ещё в 2016 году – очередь большая. 

Дело о спиленой липе (Выкса, 2019 г.)Не думал, что мои действия будут иметь такие последствия и дело дойдёт до суда. Прошло уже пять судебных заседаний. Я не против выполнить компенсационное озеленение и взамен спиленного дерева посадить другое, но любое иное решение буду рассматривать как нарушение прав и обжалую.

Наталья Кузнецова дополнила: «А если бы дерево упало на палисадник, который нам обошёлся почти в 100 тысяч рублей, то кто бы компенсировал ущерб? Городская власть?»

В полицию поступило заявление от администрации городского округа, на основании которого возбудили уголовное дело по части 25 статьи 260 УК РФ – «Незаконная рубка зелёных насаждений».

На судебном заседании 20 марта адвокат Ольга Ларионова ходатайствовала о возвращении уголовного дела прокурору, поскольку при ознакомлении с материалами защита выявила нарушения. 

Государственный обвинитель помощник прокурора Алексей Езерский не возражал. 

Судья Андрей Мищенко удовлетворил просьбу адвоката. Заседание суда перенесено на 1 апреля.

 Фото автора и из личного архива Сергея Кузнецова